Профессии, связанные с физикой. Физика в профессии «программист в компьютерных системах Физика в моей будущей специальности электрика

1.

2. «Физика в профессии автомеханика»

2.Введение.

Одна из самых нужных профессий современности - профессия автомеханик.

Автомобильный транспорт играет важную роль в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок. Автомобильный парк мира с каждым годом все расширяется, а автомеханик для машины - как врач для человека: он и лечит и профилактику проводит. Да и в ДТП одна из причин - это всего неисправность машины.

6) Основы механики, термодинамики, теплотехники.

4. Физика в устройстве автомобиля

Автомобиль буквально нашпигован достижениями физики:

Например, работа двигателя осуществляется благодаря закону термодинамики: газ, полученный при сгорании топлива, расширяясь, двигает поршень .

А) Соблюдать электробезопасность.

При работе с оборудованием 220-380 Вольт применять резиновые перчатки, коврик, следить за

Исправностью изоляции, выдерживать в помещениях влажность не выше 60%.

Б) При сварочных и сверлильных работах защищать глаза от стружки и света щитком,

Одевать рукавицы и спецодежду и по возможности респиратор

В) При работе с аккумулятором и паяльником иметь под рукой средства защиты от

Воздействий кислот

Г) При работе с подъемниками и домкратами устанавливать страховочные козлы.

19. Автомеханик - профессия нужная! Автомеханику без знаний физики нельзя. Физика

Играет главную роль в профессии автомеханика.

ГБПОУ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Научно-практическая конференция обучающихся «Исследовательская работа как залог формирования конкурентоспособности специалиста» Физика в моей профессии Выполнил: Соломин Дмитрий, обучающийся гр.92 Руководитель: Зверева О.В., преподаватель физики Есть такая профессия - сварщик Давление в баллоне газа, Искра рождает пламя, Металл расплавит разом До красно-горящего знамя И тут же в ванну подаётся Нагретая присадка Не всё так сразу удаётся, Что б было ровненько и гладко Ложится слой за слоем Шов тянется дорожкой Да дело не простое Но научиться можно Ведь сварщик - это сила Для выпуска машин И стать им всем под силу Не только для мужчин Цель работы –

  • выявить особенности профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», доминирующие виды деятельности этой профессии, важные качества, знания и умения, которыми должен обладать будущий специалист;
  • выяснить какую роль играет физика в освоении моей профессии.
  • Задача работы – в качестве агитации и профориентации разработать буклет по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
сварка деталей, изделий,

Виды деятельности сварщика:

  • сварка деталей, изделий,
  • узлов, конструкций, трубопроводов и ёмкостей разного вида, уровня сложности, предназначения и состава;
  • соблюдение техники
  • безопасности
  • В процессе сварки опытный мастер, как скульптор, творит из металла сложные предметы: начиная от системы водоснабжения и заканчивая восстановлением геометрии кузова автомобиля.
Требования профессии к человеку:
  • Физическая сила и выносливость, так как труд сварщика в основном ручной. Острота зрения и цветовосприятие. Гибкость и подвижность рук. Развитый вестибулярный аппарат, хорошая координация движений. Умение длительно сосредотачивать внимание. Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность, эмоциональная устойчивость, уравновешенность

Риски профессии

    • К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда. Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся.Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.
    • Минусы профессии - тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.
Физика в профессии сварщик: Вывод:
  • Знание физических законов в области электричества, тепловых явлений, молекулярной физики является фундаментом для изучения функционирования устройств и приборов, технологических умений при освоении профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
  • Задача работы – создать буклет по профессии в качестве агитации
Описание работы

История физики тесно связана с историей общества. Это вполне естественно, поскольку физика как любая наука является важной составляющей культуры, а научное развитие, безусловно, определяется развитием цивилизации в целом. Причем физика в большой степени и зависит от уровня развития, и обусловливает развитие производительных сил общества. В связи с этим развитие физики определяется развитием, как материальной культуры, так и общей, духовной культуры. Отметим, что духовная культура должна пониматься в самом широком смысле, т.е. включать в себя образование, идеологию, государственное устройство.
Экономика предприятия – образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производственной организации.

Файлы: 1 файл

Министерство образования РФ

Федеральное агентство по образованию

Иркутский государственный технический университет

Кафедра физики

Реферат

«Роль физики в моей профессии»

Выполнила: ст-ка гр. ЭУП-09-1 Домнина Д. Р.

Проверил: д.т.н., профессор

Коновалов Н.П.

Иркутск, 2010

ВВЕДЕНИЕ

История физики тесно связана с историей общества. Это вполне естественно, поскольку физика как любая наука является важной составляющей культуры, а научное развитие, безусловно, определяется развитием цивилизации в целом. Причем физика в большой степени и зависит от уровня развития, и обусловливает развитие производительных сил общества. В связи с этим развитие физики определяется развитием, как материальной культуры, так и общей, духовной культуры. Отметим, что духовная культура должна пониматься в самом широком смысле, т.е. включать в себя образование, идеологию, государственное устройство.

Экономика предприятия – образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производственной организации.

Основная задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход. Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства и обращения товаров, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.

  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИКИ И КУЛЬТУРЫ

Связь физики с развитием общества прослеживается на протяжении всей истории развития цивилизации. Эта связь не всегда носит однозначный характер, что обусловлено, прежде всего, естественным отставанием реализации тех или иных возможностей от потребностей общества. С другой стороны, на определенных стадиях физика как мощная ветвь дерева цивилизации начинает развиваться уже по своим собственным законам, слабо связанным с развитием общества в целом.

По мере развития материального производства в древнем мире идет накопление знаний в области естествознания. Но в древнем Египте, Месопотамии, Индии и Китае эти знания не были систематизированы. Для развития физики, безусловно, важным является и уровень духовной культуры общества, который необходим для обобщения данных наблюдений, появления новых физических идей и представлений, создания стройной системы знаний. Особенно отчетливо это просматривается в истории физики античного мира.

Определенные ценные знания по отдельным вопросам естествознания были у шумеров, вавилонян и египтян, но они носили случайный характер. И только после появления "чистых наук" - философии и математики в Древней Греции стали возможны систематические работы по описанию и объяснению явлений природы. При этом естественно использовались экспериментальные наблюдения, накопленные в процессе развития материальной культуры. Достижение высокого общего культурного уровня в Греции при наличии обширного комплекса знаний и технических навыков обеспечило в 4 веке до н.э. начало работ по описанию, упорядочению и объяснению явлений природы. Поэтому именно в это время у Аристотеля в его натурфилософских работах появляется само понятие "физика" и закладываются основы физического мышления. Подход Архимеда и других древнегреческих ученых к решению физических проблем основывался на простых, но строгих геометрических доказательствах, так что математика стала основным интеллектуальным орудием физики.

Следует отметить, что достижения александрийских механиков 2-1 веков до н.э. позволяли создавать очень нужные и полезные технические устройства. Но отсутствие соответствующей производственной базы задержало реализацию этих изобретений до 2-4 веков, когда они частично использовались при интенсивном строительстве в Римской империи, а внедрение подавляющего большинства изобретений затянулось до эпохи Возрождения.

После распада Римской империи в Европе наблюдается экономический упадок. Это определило то, что в средневековье там практически не наблюдалось развитие физики. Важным фактором, определившим развитие науки, явилось появление новых религий: христианства и ислама.

Возникающие новые господствующие идеологии очень ревниво и враждебно относились к культурному наследию прошлого, философии и естественнонаучным трудам. В конце 4 века под руководством александрийского архиепископа Феофила был организован разгром части Александрийской библиотеки, а в начале 5 века по указанию патриарха Кирилла был осуществлен разгром Александрийского музея, а также убиты многие его профессора. В 529 г. император Византии Юстиниан закрыл последнюю философскую школу в Афинах, а римский папа Григорий I специальным постановлением запретил чтение древних книг и занятие математикой и философией. Арабам же приписывают окончательное сожжение Александрийской библиотеки в 640 г.

По мере усиления и расцвета арабских государств ислам становится более терпимым, начинается ассимиляция культур и в арабском мире наблюдается развитие науки, поэтому достижения средневековой физики в основном связывают с арабскими учеными. При этом следует говорить об изменении отношения именно государств, а не религии, поскольку последняя крайне нетерпима к развитию науки, получению новых объективных знаний. Для ортодоксальных религиозных идеологий главным является беспрекословное следование догмам, послушание, а не результат, и религия на протяжении практически всей истории негативно относилась к развитию физики и естествознания в целом.

В связи с этим в средневековой Европе, где католическая церковь имела огромную власть, даже после создания университетов развитие науки в них носит сугубо схоластический характер. И лишь после начала эпохи Ренессанса, возрождения как материальной, так и духовной культуры наблюдается отказ от схоластического мышления в науке и появляются основоположники экспериментального метода в физике - Леонардо да Винчи и Галилео Галилей. Происходящая в это время промышленная революция, применение машин в мануфактурном производстве ставит новые проблемы перед физикой. Достижения античной статики уже практически исчерпаны, и в отличие от техники древности, где в основном использовалась наука о равновесии, в технике мануфактурного периода вперед выходит задача освоения и передачи механического движения. Такие задачи в полной мере решает созданная в 17-18 веках классическая механика.

Промышленная революция в 19 веке дополнительно стимулировала развитие физики. При этом, прежде всего, следует отметить влияние практического использования паровой машины и потребности ее совершенствования на развитие термодинамики. А успехи учения о теплоте в свою очередь способствовали развитию теплотехники во второй половине 19 века, поскольку конструкторы новых тепловых машин - двигателей внутреннего сгорания опирались на теоретические положения термодинамики.

Также необходимо сказать о бурном развитии электротехники в 19 веке, где широко и активно использовались открытия Вольта, Ампера, Фарадея и других физиков в области электромагнетизма. При этом следует подчеркнуть, что пути и сроки реализации технических применений различных физических открытий могут быть разными, поскольку развитие техники происходит по своим внутренним законам. Например, применения электричества для передачи сигналов на расстояния предлагали Вольта, Ампер и другие исследователи. Но реализация телеграфа стала возможна лишь после удачного предложения в 1832 г. телеграфного алфавита американским изобретателем Самуилом Морзе (1791-1872).

После завершения построения классической физики развитие современной физики в большей степени происходило по объективным законам собственной логики. Так, и теория относительности, и квантовая физика возникли вследствие необходимости преодоления внутренних противоречий в физике, которые не могли быть разрешены в рамках классической теории. И теперь уже достижения квантовой и ядерной физики в 20 веке стимулировали развитие техники и обеспечили полномасштабную научно-техническую революцию в материальном производстве.

Влияние развития культуры на физику также не носило односторонний характер. Помимо влияния физики на промышленную и научно-техническую революции 19 и 20 веков, физика активно и глубоко проникала и в процессы духовного формирования общества. Это, прежде всего, развитие во многом определяющих современную духовную культуру средств связи и массовой информации, появление которых было бы невозможно без достижений физики. А успехи атомной и ядерной физики 20 века в огромной степени обусловили изменение сознания общества в различных направлениях, начиная с политики и кончая экологией.

Необходимо отметить еще один аспект связи физики и общества: влияние государственного устройства на развития физики, что наиболее наглядно проявилось в 20 веке. В основном успехи физики определялись достижениями ученых в демократических государствах, а тоталитарные режимы вынуждали, как правило, эмигрировать представителей научной элиты (Россия, Италия, Германия). Но эта связь не является однозначной, поскольку в тоталитарных государствах на решении ряда научно-технических проблем (в особенности по вопросам совершенствования военной техники) сосредотачивались огромные материальные и людские ресурсы. Причем очень большое внимание уделялось развитию физического образования в массовом масштабе. А уже по закону больших чисел здесь всегда находились ученые, которые успешно занимались не только задачами прикладного характера, но и делали фундаментальные открытия.

2. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Зарождение физики и первые ее успехи в определяющей степени связаны с тем, что в античном мире были созданы первые научные и образовательные центры: аристотелевский Ликей и Александрийский музей. Оба эти заведения организовывались и существовали при всесторонней поддержке тогдашних государственных руководителей: Александра Македонского и правителей династии Птолемеев. Такая поддержка подразумевала полное государственное обеспечение и создавала необходимые условия для развития творчества. В арабском мире, как и в элиннскую эпоху, основные естественнонаучные исследования сосредотачивались в придворных школах.

С появлением университетов в средневековой Европе научная деятельность начинает концентрироваться там, а также продолжаются исследования ученых при дворах феодальных правителей. Понятия ученый и профессор университета, как правило, совпадали. При этом основной обязанностью профессора университета было обучение, а научная деятельность проводилась исключительно по личной инициативе при практической свободе творчества.

Важным моментом, определившим развитие и распространение науки, является создание научных академий.

В 1560 г. Порта организовал в Италии первую академию - Академию тайн природы. Но это не была настоящая академия с соответствующими органами и статутом, а скорее периодические собрания в доме Порты.

В 1603 г. в Риме состоялось первое заседание Академии Деи Линчей целью, которой было изучение и распространение научных знаний. С 1611 г. членом Академии был Галилей. До 1630 г. Академия процветала, публиковала важные научные работы, выступала с открытой защитой учения Галилея. Но после смерти одного из активнейших организаторов Академии Федерико Чези (1585-1630) деятельность ее практически прекратилась. Уже в 18 веке и позже в постоянной борьбе с церковью неоднократно предпринимались попытки воссоздания и преобразования Академии. В итоге в 1939 г. она слилась с распущенной Итальянской академией, а в 1944 г. преобразована в Национальную академию Деи Линчей.

Вернувшись в 1644 г. из Италии в Англию Бойль стал инициатором объединения ученых-исследователей. С 1645 г. в Лондоне и Оксфорде начала действовать "невидимая коллегия", которая в 1660 г. была официально преобразована в "Королевское общество для развития познания". Это общество и по сей день играет роль Английской Академии наук. По примеру "Королевского общества" в 1663 г. в Париже была основана "Академия точных наук".

И Королевское общество, и Парижская академия были созданы по образцу Академии опытов, основанной в 1657 г. князем Леопольде Медичи. Подобно Академии Деи Линчей она организовывалась для пропаганды науки и должна была расширять физические знания путем коллективной экспериментальной деятельности своих членов по методу Галилея. Она имела в своем составе действительных членов, а также итальянских и иностранных членов-корреспондентов. Академия опытов публиковала результаты своей деятельности: в 1667 г. вышла работа ученого секретаря Магалотти "Очерки о естественнонаучной деятельности Академии опытов", а в 1680 г. во Флоренции Джованни Тарджони Тодзетти были опубликованы в четырех томах "Труды и неизданные отчеты Академии опытов". В Академии опытов были получены важные результаты: улучшен термоскоп Галилея и создан спиртовой термометр, исследовано расширение тел при нагревании, начаты систематические метеорологические наблюдения, проведены исследования движения тел в пустоте и в воздухе, электрических явлений, звука, цвета и др.

Цели нашего занятия: Учебная: показать роль физики в современных рабочих профессиях; Воспитывающая: воспитать целеустремлённость, самостоятельность, внимательность Развивающая: развить познавательные и творческие способности к самообучению Оборудование: компьютер: презентация: «Физика в твоей профессии» (среда Power Point, Paint, Word), видеофрагменты, анимации 2






Автослесарь Скоростные ограничения на местности; подъём, спуск Разделка, сращивание, пайка и изоляция проводов Составные части рабочих механизмов Возможные места работы: промышленные, строительные, транспортные предприятия, жилищно-коммунального хозяйства, ремонтные мастерские. 5




Подъём большегрузного автомобиля 1. Какое физическое понятие приводит к поднятию автомобиля? А. Диффузия твёрдого вещества; Б. Инерция – движение не поддерживаемое никакими телами; В. Гравитация; Г. Смещение центра масс. 2. Какая сила препятствует движению автомобиля? А. Сила трения; Б. Сила упругости; В. Сила Архимеда; Г. Сила Гука. 7




Деревообрабатывающие станки 1. Охарактеризуйте принцип работы станка, его составные детали 2. Какое физическое явление характеризует движение детали инструмента? 3. Движущая часть станка резко останавливается. Что будет происходить? 4. Что необходимо учитывать при работе с инструментом? 9




Электрик 1. Почему необходимо изолировать провода от влаги? 2. От чего зависит электропроводимость электрического провода? 4. Будет ли работать лампочка, в которой находится вода? Почему? 3. Какие приборы необходимы электрику? 5. Для чего у электроустановок устанавливается «заземление»? 6. Каким образом устанавливают опоры ЛЭП? Возможные места работы: промышленные предприятия, ремонтные мастерские 11




Маляр-штукатур Смешивание красителей, окраска поверхностей, высыхание окрашенных поверхностей 1. Поверхность фасада должна чистой, не осыпающейся и не «мелящей", сухой, без признаков грибковых поражений. 2. Перед применением краску тщательно перемешать и при необходимости разбавить водой до рабочей вязкости. 3. Почему краска сохнет лучше быстрее в тёплом помещении, чем в холодном? 4. Почему грязная поверхность мешает наложению краски на поверхность? 13




Сварка Определяющее качество газового паяльника - портативность, возможность работы вдали от электросети, в труднодоступных местах и полевых условиях. Подобно 220-вольтовым собратьям, газовые паяльники характеризуются разной мощностью для различного рода работ, а маломощный газовый паяльник может использоваться еще и как альтернатива портативному паяльнику с батарейным питанием. Спектр газовых паяльн иков ERSA представлен ниже. Возможные места работы: строительные организации, промышленные и жилищно-коммунальные предприятия. Может заниматься индивидуальной деятельностью. 15





Презентация на тему: Физика в профессии «программист в компьютерных системах»

БОУ ОО СПО «Омский авиационный колледж им. Н. Е Жуковского

Выполнили: студенты гр. Пр-52п Грыцай Вероника, Ионов Владислав, Жежера Сергей, Андреев Дмитрий

Проверила: Боровец Нина Ивановна

1. Зачем нужна физика?........... .............................. ........3

2. Чем важна физика для программиста?............. ........4

3. Зачем программисту изучать физику?............... .......5

4. Цифровая физика……………………………………… ………6

5. Все из бита «it from bit»……………………………………….7

6. А чем же физика важна для всех остальных?..... ......8

Зачем нужна физика?

Физика - это наука о природе. Она изучает вещество, материю, энергию и взаимодействие природы с окружающим миром.
Эта наука описала многие принципы которые существуют в нашем мире, многие ещё остались под вопросом. Почти всё, что нас окружает в той или иной степени связано с физикой, здания, машины, компьютеры и т.д.
Этот список может быть очень большим. Как наука физика помогает развивать аналитическое мышление и логически мыслить.

Чем важна физика для программиста?

Основой любой системы есть ее материальная модель, в последнее время мат. модели применяются во всем: в биологии, медицине, социологии, психиатрии, астрономии, агрономии и т.д. Физика это своеобразная математическая модель вселенной. Принципиальным разногласием физики и математики можно считать то, что математика не считает возможным отбрасывать ни одного случая, она не терпит грубых приближений, физика же снисходительна к мелким погрешностям. Физика учит нас рассматривать сложные процессы как совокупность мелких факторов, находить взаимосвязи, способы описания новых явлений доступными нам методами. Я считаю что без этих навыков не существует программиста, существует лишь человек который может писать код.

Зачем программисту изучать физику?

    • Работа, связанная с физикой
    • Будущая работа программиста может быть связана с физикой напрямую. Допустим, в ваши задачи будет входить создание симулятора корабля, интерпретация данных, полученных от медицинского оборудования, или же разработка реалистичных компьютерных игр.

Цифровая физика

Цифровая физика предполагает, что существует - по крайней мере, в принципе - программа, которая вычисляет в реальном времени эволюцию Вселенной.

Все из бита («it from bit»)

    • Иными словами, все сущее - каждая частица, каждое силовое поле, даже сам пространственно-временной континуум - получает свою функцию, свой смысл и, в конечном счёте, самое своё существование - даже если в каких-то ситуациях не напрямую - из ответов, извлекаемых нами с помощью физических приборов, на вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», из бинарных альтернатив, из битов.

А чем же физика важна для всех остальных?

Знание законов физики облегчает нашу жизнь. Чаще всего мы не задумываемся о причинах, предпочитая рассматривать следствия, но сталкиваясь с новым для нас явлением мы теряемся, мы не знаем что делать, и здесь для нас оказалась бы очень кстати знания. Кроме того физика бесконечно интересна. Ведь она открывает ту гармонию, которая существует в нашем мире.

Без математики нет физики.Математика это вовсе не царица наук, а скорее язык науки, ведь без царицы жить можно, а без языка очень сложно.

Спасибо за внимание!