«Волшебный сундучок Осени» — сценарий музыкального развлечения для средней группы. Методическая разработка «Волшебный сундучок осени Сценарий волшебный сундучок осени

Ведущая : Что за чудная пора?

Осень в гости к нам пришла!

В сарафане своём ярком

Всем несёт она подарки.

Ведущий: Ребята, а вот и первые подарки! посмотрите, какие красивые разноцветные листочки,

Золотые, красные, тихо, тихо шелестят, танцевать они хотят!!!

Танец «Листопадная»

Ведущая : Ой, ребята, что это? Среди кленов и осин сундучок стоит один,

Разукрашен листьями и рябины кистями!

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит

Его мы, может, отопрем, если здесь стихи прочтем

Про осень золотую, красивую такую!

Дети читают стихи:

1. В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла.

Ворвался к нам в комнату желтый листок –

Мама сказала: «Её волосок»

2. Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал: «Осень слезы роняет»

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка: «Осень красуется, Бусы надела»

3. Может и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса.

Только и слышно с утра до утра:

«Осень настала. Осень пришла».

Ведущий: Нет, не открывается! Ничего не получается!

Его мы, может, отопрем, если песенку споем!

Песня «Осень наступила»

После песни выходит Осень

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так хорошо пел песенку про осень? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться! Я - Осень! А вы кто такие?

Ведущий: А мы ребята из детского сада!

Осень: Вот и познакомились! (замечает сундучок ) Что я вижу! Это же мой сундучок! Как он к вам попал? (дети отвечают ) Нашли! А я думала, что он потерялся!

Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Осень: Да, вообще тут немало волшебных полезных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите мне, ребятки, вы осень любите? (дети отвечают) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика! Они его даже зазывают. Вот послушай!

Дети: Дождик лей,лей, лей (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей (присаживаются, руки к груди,затем раскрывают в стороны)

Сядем мы под грушей (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

Осень: Ой насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Чтобы дождик нас не намочил, в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите вот какой! (достает из сундучка зонтик) Зонтик этот волшебный. Кто под него станет, стихами заговорит. Хотите попробовать?

1.Первые дождинки капают на крыши

Дождь пошел сильнее, а потом по тише,

Туча потемнела, хмурится и злится.

Наша группа дождика вовсе не боится!

2. Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки!

А еще есть зонтик, плащ не промокает.

Человек - не сахар,под дождем не тает!

3.Мы под зонтик встали, весело смеемся,

Ближе к воспитателю и друг дружке жмемся.

Тучка улетела, дождик прекратился,

Зонтик воспитателя хлопнул и закрылся.

Осень: Молодцы!!! Какие веселые стихи вы знаете! А хотите узнать, что же ещё есть в моем сундучке?

Дети: Да!!!

Осень: (удивленно ) Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий: Ой, не надо открывать, не пришлось бы убегать!

Осень:

Ой, да это же ежик! Как он сюда попал?

Ежик: Я ходил, бродил по лесу и грибочки всё искал,

Не заметил я, ребята, как сюда в сундук попал!

Ведущая: Как хорошо Ёжик, что ты к нам пришел! Ребята, давайте поиграем с ежиком.

Игра «Осенняя игра»

Осень: Спасибо ежик за веселую игру! . А ведь у меня в саду, на огороде большой урожай овощей вырос.

Отгадайте-ка, ребятки, мои огородные загадки!

Загадки:

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

капуста )

Длинный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки… (морковь)

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели (лук)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

Осень : Молодцы ребятки! Разгадали все загадки.

Ведущий: А у нас в саду тоже созрел богатый урожай. Вот послушай, Осень, какие фрукты собрали ребята!

Песня «Фрукты»

Осень: Что же еще осталось в моем сундучке? (достает игрушку зайца и маску собачки)

(удивленно) Что же с ними то делать?

Ведущая: Наши ребята любят играть в игру «Зайцы и собака» Давайте поиграем!

Игра «Зайцы и собака»

Осень: Молодцы! Как весело играли! А сейчас мои друзья. Начинаем чудеса! Задумала я сегодня сварить овощной суп. Борщ называется! Да забыла из каких овощей борщ варится. Вы поможете мне, ребята? Вот кастрюлька! Вот овощи! Помогайте!

Ведущий: Конечно, поможем!

Осень: Вот спасибо!!!

Чтобы вкусный суп сварить, надо мне воды налить,

Посолить и поперчить

Помешаю ложкой, попробую немножко (мешает суп ложкой, пробует)

Ну, теперь уж все в порядке! Угощайтесь-ка, ребятки!

(

Ведущий: Подошел к концу наш праздник! Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу.

Пора возвращаться в группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника « Волшебный сундучок Осени»

Дети забегают в зал под музыку и встают около листочков

Ведущая : Что за чудная пора?

Осень в гости к нам пришла!

В сарафане своём ярком

Всем несёт она подарки.

Ведущий: Ребята, а вот и первые подарки! посмотрите, какие красивые разноцветные листочки,

Золотые, красные, тихо, тихо шелестят, танцевать они хотят!!!

Танец «Листопадная»

После танца дети садятся,воспитатель обращает внимание на сундучок

Ведущая : Ой, ребята, что это? Среди кленов и осин сундучок стоит один,

Разукрашен листьями и рябины кистями!

Видно Осень здесь гуляла,

Сундучок свой потеряла !(берет сундучок и пробует открыть)

Крепко сундучок закрыт…

Что ж такое в нем лежит ? (предлагает детям ответить)

Его мы, может, отопрем, если здесь стихи прочтем

Про осень золотую, красивую такую!

Дети читают стихи:

Мама сказала: «Её волосок»

Ведущий: Нет, не открывается! Ничего не получается!

Его мы, может, отопрем, если песенку споем!

Песня «Осень наступила»

После песни выходит Осень

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так хорошо пел песенку про осень? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться! Я - Осень! А вы кто такие?

Ведущий: А мы ребята из детского сада!

Осень: Вот и познакомились! (замечает сундучок ) Что я вижу! Это же мой сундучок! Как он к вам попал ? (дети отвечают ) Нашли! А я думала, что он потерялся!

Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Осень: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок.

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка и Осень открывает сундучок. Ведущий заглядывает.

Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Осень: Да, вообще тут немало волшебных полезных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите мне, ребятки, вы осень любите ? (дети отвечают) А ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика! Они его даже зазывают. Вот послушай!

Дети: Дождик лей,лей, лей (машут кистями рук перед собой)

На меня и на людей (присаживаются, руки к груди,затем раскрывают в стороны)

Сядем мы под грушей (присаживаются на корточки)

Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)

Осень: Ой насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Чтобы дождик нас не намочил, в моем сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите вот какой! (достает из сундучка зонтик) Зонтик этот волшебный. Кто под него станет, стихами заговорит. Хотите попробовать?

Читают дети: С.Г.Насауленко «Нам не страшен зонтик»

Зонтик воспитателя хлопнул и закрылся.

Осень: Молодцы!!! Какие веселые стихи вы знаете! А хотите узнать, что же ещё есть в моем сундучке?

Дети: Да!!!

Осень: (удивленно ) Кто-то в сундучке шуршит,

Кто-то фыркает, ворчит!

Ведущий: Ой, не надо открывать, не пришлось бы убегать!

Осень: (Открывает сундучок и в зал под музыку вбегает Ежик)

Ой, да это же ежик! Как он сюда попал?

Ежик:

Ведущая: Как хорошо Ёжик, что ты к нам пришел! Ребята, давайте поиграем с ежиком.

Игра «Осенняя игра»

Осень: Спасибо ежик за веселую игру! . А ведь у меня в саду, на огороде большой урожай овощей вырос.

Отгадайте-ка, ребятки, мои огородные загадки!

Загадки:

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее…(капуста )

Длинный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки… (морковь)

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели (лук)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

Осень : Молодцы ребятки! Разгадали все загадки.

Ведущий: А у нас в саду тоже созрел богатый урожай. Вот послушай, Осень, какие фрукты собрали ребята!

Песня «Фрукты»

Осень: Что же еще осталось в моем сундучке? (достает игрушку зайца и маску собачки)

(удивленно) Что же с ними то делать?

Ведущая: Наши ребята любят играть в игру «Зайцы и собака» Давайте поиграем!

Игра «Зайцы и собака»

Осень: Молодцы! Как весело играли! А сейчас мои друзья. Начинаем чудеса! Задумала я сегодня сварить овощной суп. Борщ называется! Да забыла из каких овощей борщ варится. Вы поможете мне, ребята? Вот кастрюлька! Вот овощи! Помогайте!

Ведущий: Конечно, поможем!

Дети вместе с воспитателем отбирают овощи для борща

Осень: Вот спасибо!!! (ставит кастрюлю на стол и выполняет действия по тексту)

Чтобы вкусный суп сварить, надо мне воды налить,

Посолить и поперчить (наливает воду, солит, перчит)

Помешаю ложкой, попробую немножко (мешает суп ложкой, пробует)

Ну, теперь уж все в порядке! Угощайтесь-ка, ребятки!

(Достает из кастрюли конфеты и угощает детей.

Дети и Ведущий благодарят Осень и прощаются с ней.)

Ведущий: Подошел к концу наш праздник! Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу.

Пора возвращаться в группу.

1. В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла.

Ворвался к нам в комнату желтый листок –

Мама сказала: «Её волосок»

2. Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал: «Осень слезы роняет»

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка: «Осень красуется, Бусы надела»

3. Может и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса.

Только и слышно с утра до утра:

«Осень настала. Осень пришла».

1.Первые дождинки капают на крыши

Дождь пошел сильнее, а потом по тише,

Туча потемнела, хмурится и злится.

Наша группа дождика вовсе не боится!

2. Намочил все улицы и в саду дорожки.

Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки!

А еще есть зонтик, плащ не промокает.

Человек - не сахар,под дождем не тает!

3.Мы под зонтик встали, весело смеемся,

Ближе к воспитателю и друг дружке жмемся.

Тучка улетела, дождик прекратился,

воспитателя хлопнул и закрылся.

Ежик: Я ходил, бродил по лесу и грибочки всё искал,

Не заметил я, ребята, как сюда в сундук попал!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»

СЦЕНАРИЙ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ОСЕНИ»

Воспитатель: Дорошауп Айна Кахимовна.

Кривояр 2014

Волшебный сундучок Осени. Сценарий осеннего утренника для старшей и средней групп.

Действующие лица: Осень, Кикимора Болотная, Соловей-разбойник, Старичок-лесовичок, дети.

Ведущий: Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.

Дети с листиками в руках заходят в зал, исполняют танец «Листик-листопад» (под аудиозапись).

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Радуйся, народ! Снова осень у ворот! Это песни, это пляски,

Это звонкий детский смех, игры, танцы, хороводы,

Хватит радости для всех!

Дети. 1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

2. И сегодня так нарядно в зале

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши…». После песни садятся на стулья.

Ведущая. Сегодня к нам мы в гости просим хозяйку леса – Чудо-Осень.

Под плавную музыку в зал заходит Осень с сундучком в руках.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!
Дети. 1. Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2. Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень. Что же, в круг скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Исполнение песни об осени.

Осень. Хорошо вы песню спели. Сразу видно, всё успели!
Предлагаю вам, дети, не стоять, а с листиками разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве, объясняет правила игры.

Подвижная игра «Раз, два, три – этот лист бери».

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками). На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» поднимают с пола лист жёлтого цвета. Команды подаются разные.

Звучит музыка, игра повторяется. Примерные команды: Раз, два, три – два листа бери; такой же как у меня лист бери; ничего не бери; три листа бери…

После игры дети садятся на стулья.

Ребёнок. Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла!!!

Осень. Молодцы, ребята, какие замечательные стихотворения обо мне прочитали, да ещё и песни спели. А я приготовила для вас подарок – вот этот сундучок. Да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (Да!) Тогда в путь-дорожку! Нам нужно попасть в сказочный, осенний лес. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!». (Дети повторяют, звучит музыка) . Откройте глаза! Кажется, мы на месте. Но, как, же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

Под музыку в зал забегает Кикимора, танцует.

Кикимора. Я – красавица залётная,
Я – Кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора. Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень. Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора. Отдать …просто так? Не-ет… Молодцы! Стихотворения вы умеете рассказывать. А вот загадки можете загадывать? Давайте загадывайте, а я буду их разгадывать.

Дети читают загадки.

1.Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок) Показывает отгадку.

2 . Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик) Показывает тучку.

3. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, весь в горошках, ядовитый… (мухомор).

Кикимора. Угадали! Где же вы его видали? (В лесу). Дети, а вы знаете какие грибы бывают (съедобные и несъедобные).давайте поиграем в игру «Собери грибы» (вы знаете какие нужно собирать грибы)

Проводится игра «Собери грибы».

Кикимора. Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (Отдаёт листочек и убегает)

Осень. Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. А вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто?

Слышатся звуки ветра. Звучит музыка, в зал вбегает Соловей-разбойник.

Соловей. Это, кто ещё такие? Дети в моём лесу?!! Зачем пожаловали?

Осень. Позвольте узнать, кто вы такой, и почему это лес ваш?

Соловей. Как? Вы не знаете, что я самый настоящий Соловей-разбойник. Ка-ак свисну, вы все закроете уши и сразу исчезнете отсюда. Меня все боятся!

Осень. Наши ребята могут тебе поднять настроение. Глядишь, может, ты подобреешь. Тогда мы не будем тебя беспокоить и уйдём побыстрей.

Соловей. Что там у вас случилось?

Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?

Соловей. Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг». Осень. Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?

Соловей (смеётся). Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.

Волшебные услуги!
Волшебное бюро!
Придумано занятно!..

Осень. Придумано хитрО… Какое твоё желание?

Соловей. Хочу узнать, помогаете ли вы своим родителям собирать урожай, поиграем в игру «Кто быстрее соберет картошку» .

Соловей. Молодцы!

Осень. Говори следующее желание!

Соловей. Давно в моём лесу дождя не было. Хочу, чтобы он пошёл!

Осень. Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?

Соловей. Они ещё и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание! Осень. Ну, хорошо, хорошо! Ребята тебе расскажут стихи о дожде.

Мальчики. 1. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2. А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3. Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Соловей. Молодцы… Выполнили мои желания. Ну, раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами справляйтесь. До свидания! (Уходит)

Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?

За дверью: «Апчхи!» Выходит под музыку Лесовик (ребёнок)

Осень. Кто ты?

Лесовик. Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.

А ещё - свой огород,

Много там всего растёт!

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень. Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик. Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. Чтобы себя прокормить, сажаю огород. А помочь собрать его осенью некому. А недавно вот такая интересная истории приключилась…

Спор овощей (выходят дети с масками изображением овощей).

Горох

Я такой хорошенький умненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу!

Свекла

Я – свеколка, просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Морковь

Очищается вся кровь?

Главный овощ – я, морковь!

Вот и огурец, пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец

Что, огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат…

Огуречку каждый рад!

Кабачок

Кабачок созрел на грядке,

Все довольны, все в порядке.

Лег на грядку кабачок

И лежит себе, молчок!

Капуста

Я капуста всех толщей,

Без меня не будет щей,

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И притом, учтите, дети –

Главный овощ я в диете!

Картошка

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Помидор

Вы кончайте глупый спор.

Всех главнее помидор,

Раскрасавец, хоть куда,

Я не овощ, а звезда! (Все овощи дразнят помидора)

Вед 1. Видно, этот спор никогда не кончится. Звезд у нас достаточно. Надо овощи помирить!

Осень. Ладно, так и быть помирю я овощи. Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить! Все без исключения! В этом нет сомнения! А в честь заключения мирового соглашения, споем песню о дожде.

Исполнение песни о дожде.

Лесовик. Ну, удружили! Ребята, большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! (Уходит)

Осень. Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок.

Осень читает слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»

Дети повторяют слова. Осень накрывает тканью сундучок, потом убирает ткань и открывает его. Звучит волшебная музыка.

Осень. Вот и открылся волшебный сундучок. А в нём – угощение для вас. Вы это заслужили! Отдаёт сундучок Ведущей.

Ведущая. Ребята, нашей Осени-красавице пора уходить. Давайте попрощаемся с ней песней.

Дети исполняют песню «До свиданья, осень!»

Осень. До свидания, друзья. Мне пора в дорогу. Ждут меня леса, поля6Дел осенних много.


8«Волшебный сундучок Осени»

Цели : Воспитывать любовь к осенней природе у дошкольников средством детского праздника.

Задачи:
1. Формировать у детей представления об осенних явлениях в природе средствами творческого выражения (тематические игры, танцы, песни, литературные композиции);
2. Развивать способности дошкольников;
3. Создавать условия для ситуации успеха детей в разных творческих видах деятельности;

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.

Наблюдение за осенней природой на прогулках

Чтение и прослушивание рассказов, сказок, стихов и загадок про осень.

Беседы с детьми. Разучивание стихов

Рисование на тему осени.

Инсценирование сказок, сценок и литературных композиций.

Прослушивание музыки на тему осени

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья!
Мамы, папы и детвора.
Осень чудесную мы провожаем.

Праздник осенний мы начинаем.

Будем мы петь, танцевать и шутить

Не будет и повода нам погрустить.

(детский хор исполняет песню «Наступила осень»)

Ведущий : Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем. Воспеваем её красоту песнями и стихами.

(дети читают стихи про осень)

1 ребёнок. Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружИт их, с веток сносит?

Это наступила… осень!

2 ребёнок. Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3 ребёнок. Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.

4 ребенок. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.

5 ребёнок. Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

(появляется под музыку Осень)

Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? (дети отвечают)
А нравится наряд вам мой? (дети отвечают)

Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться. Я хочу со всеми
Здесь крепко подружиться!

Ведущий: Здравствуй, осень.

Милости просим.

Проходи поскорей

Рады видеть мы гостей.

Мы с тобой споём и спляшем

Хороша ты, Осень, наша.

Ребята, давайте пригласим Осень на танец.

(дети танцуют «Осенний хоровод»)

Ведущий: Матушка - Осень, ребята очень любят тебя. Вот праздник в твою честь устроили, да еще и подарки для тебя приготовили.

Осень: Подарки? Я очень люблю подарки.

Ведущий : Мы хотим почитать тебе осенние стихи

1 ребёнок. Осень разноцветная
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом

2 ребёнок . Желтые и красные
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся

3 ребёнок. Стало небо ниже,
Холодней на улице,
Листья закачались
На осенних лужицах

4 ребёнок. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.

5 ребёнок. Славно осенью в лесу,

Падают листочки.

На полянке у реки

Выросли грибочки

6 ребенок. Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты

Осень: Как приятно слышать о себе много хорошего. А я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Вот! (показывает сундучок)

Ведущий : Сундучок?

Осень: Да. Сундучок. Он не простой. Волшебный! В нём лежат мои краски и кисточка. (показывает). Они помогают мне украшать природу, когда я вступаю в свои права.

Ведущий: Как интересно…. . Правда, ребята? (дети отвечают)

Ведущий: А можно нам попробовать? Мы очень творческие люди, и добрые к тому же - всегда готовы помочь.

Осень : Конечно, друзья! Я буду рада!

Ведущий: С какого цвета начнем?

Осень: Краску синюю беру - тучу, дождик позову .

Ведущий: Наши ребята тебе помогут.

(Детский хор исполняет песню «Тучка»)

Ведущий: Ребята, а что нужно осенью взять с собой, когда идешь на улицу? (дети отвечают). Правильно, зонтики. Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Зонтики»

(дети под музыку бегают вокруг маленьких обручей. Музыка останавливается. Каждый ребёнок берёт зонтик - обруч, и поднимает его над головой. Количество зонтиков меньше участников. Выигрывает самый шустрый)

Осень : Молодцы, ребята, ловкие вы. Не промокли под моим осенним дождем.

Ведущий: А что дальше?

Осень: Краску желтую беру - листья крашу по утру.

Ведущая: А мы опять тут как тут. Стихи почитаем.

1 ребёнок . Осень, как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2 ребёнок. Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3 ребёнок . Это осень, как царица,

К нам приходит не спеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша .

Ведущая: А теперь танец исполним

(дети исполняют композицию «Листик-листопад»)

Осень: Ребята, а вы знаете, что листья можно собирать в красивые букеты? (отвечают). Тогда сделаем их.

Игра «Собери букет из листьев»

Ведущая: Очень яркие букеты получились. Ребята постарались!

Осень: Коричневую краску возьму я для зверей.

И помогу я приготовиться к зиме им поскорей.

Ведущая : Ребята, а что одевают звери, чтобы зимой было теплей?

А кто ложится до весны в спячку?

Что запасает белка на зиму?

А зачем заяц меняет цвет шубы?

А куда улетают перелетные птицы?

(дети отвечают на вопросы)

Осень: Все так! Молодцы, ребята.

Ведущая: А ещё я предлагаю послушать инструментальную композицию.

(Детский оркестр исполняет композицию «Утушка-луговая»)

Осень : У меня ещё есть разный - оранжевый , зелёный цвет и красный .

В огород вас приглашаю - урожаем угощаю.

Ведущая: Богатый урожай подарила нам осень. Сколько всего вкусного и полезного собрали мы в этом году. Приглашаем убедиться.

(театрализованная миниатюра «Спор овощей»)

Ведущий (ребёнок) : Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Огурец, редис, горох,
Красный помидор
Затевают они длинный
Нужный детям спор.

Морковь:

Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Лук:

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора.

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?

Хором: Овощи для всех нужны. Кушать дети их должны!

Осень: Моя пора, осенняя, самая богатая и щедрая.

Ведущий: Об этом наша следующая песенка.

(Детский хор исполняет песню «Осень- щедрая пора»)

Осень: Все люди и звери делают запасы на зиму. Давайте и мы подготовимся к ней.

Игра «Разбери овощи, ягоды и фрукты»

(игра проводится совместно с родителями)

Ведущий: Разноцветная осень - как ты прекрасна!

Леса, урожай, листопад и ненастье.

Мы любим тебя, и другой нам не нужно

Прощаться с тобою, поверь, очень грустно!

Осень: Да. Мой сундучок опустел. Пришла пора прощаться.

Ведущий: Ах как не хочется нам расставаться

Попросим тебя мы ещё задержаться!

(Дети исполняют танец «Осень»)

Осень: Какой замечательный праздник вы устроили. Это самый лучший подарок для меня! Спасибо, ребята. А вам от меня тоже сюрприз - витамины. Будьте крепкими, здоровыми и сильными!

(Осень угощает ребят яблоками)

Осеннее развлечение для старшей группы

«Волшебный сундучок»

Звучит музыка, дети входят в зал исполняют общий танец. Дети расходятся полукругом.

Дети:

1 . Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2. Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3. Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

4. В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

5. Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

6. В лесу осеннем каждый кустик мил,

Всё замерло, как будто в дивной сказке.

Из тучи на листву осенний дождь полил,

Так быстро изменяющую краску.

Песня: «Осень в лесу»

Звучит музыка, дети садятся на стулья.

Ведущая: Среди кленов и осин сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просим – кто же это?

Дети: Осень!

Ведущая: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Дети: 1. Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

2 . Может листьев мягкий, золотой ковер,

Первой измороси расписной узор?

3 . Может крик прощальный журавлей,

Или тихий шёпот тополей?

Все: Что же в этом сундучке лежит?

Ведущая: Не пора ли нам его открыть?

/Пытается открыть сундучок/

Ничего не получается,

Сундучок не открывается…

Мы не станем унывать,

Что ж ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

Дети: 1 . Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках

Птичек перелетных соберет.

2 . Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

3. И прощаясь с милым краем,

Журавли курлычут нам,

«До свиданья, улетаем,

Мы весной вернемся к вам!»

4 . В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

5 . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета!

6 . И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

7. Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч...

Ведущая: Я думаю, что после таких красивых стихов осенний сундучок

откроется.

/Пытается снова открыть, но опять не получается/

Ведущая: Что же это получается,

Сундучок опять не открывается.

/Осматривает зал и находит листочек упавший с сундучка/

На листочке что – то написано…

«Чтобы сундучок открыть,

Загадки вы должны решить…»

/На каждую загадку снимает листок с сундучка/

Загадка 1. Его из леса ветер гонит,

И как на крыльях он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит

Уносит осенью поток,

Опавший, желтенький… (Листок)

2 . Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет… (Дождь)

3. Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет… (Ветер)

Ведущая: Попробуем снова открыть сундучок.

(Вед. снова подходит к сундучку, берется за его крышку, но

приподнять её снова не удаётся)

Ведущая : Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

Дети: Осень, Осень в гости просим.

(Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

Ведущая : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

Осень : Помогу, но надо для этого вам нужно спеть и станцевать.

Песня: Листики-кораблики (Садятся)

Ведущая : Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок, наш, наконец, свою крышку приподнял.

Что же сундучок скрывал?

Да чего тут только нет…!

(приподнимает крышку сундучка, и достает оттуда……..

/Достает листочки/

Танец: С зонтиками (девочки)

Ведущая: Ребята, вы уже, наверное догадались, что в мой осенний

сундучок волшебный и в нем вы найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот праздник.

Ребята, давайте посмотрим, что ещё в нашем сундучке лежит?

/открывает сундучок/

/Достаёт сосуд с жидкостью, чихает, не поймёт, что с ней/

Звучит музыка, заходит Тетушка Слякоть и Холодрыга . Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.Они обходят зал и останавливаются в центре.

Т. Слякоть: Может дети позабыли,

Что про дождик говорили?

Слякоть, сырость, мокрота –

Моя любимая среда!

Если солнце светит ярко,

Если припекает жарко

У меня давление,

Плохое настроение!

Холодрыга: Там, где я, там есть ангина,

Или даже скарлатина.

Ввысь летит температура

И нужна скорей микстура.

Промокают быстро ноги,

Папы, мамы – все в тревоге.

Подарю вам быстро грипп,

Насморк, кашель и бронхит!

Ведущая: Ребята, кажется, я догадалась – это Тетушка Слякоть и ее подруга Холодрыга.

(разговаривают между собой)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

Ой, смотри Холодрыга, кто это?...

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

Здравствуй Осень! (улыбаются ей )

СЛЯКОТЬ: (друг другу на ушко) Видишь вон радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

ХОЛОДРЫГА : Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… элексир красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

Ой, что же это такое! (звучит грустная музыка)

Осень, Осень, что с тобой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело всё вокруг.

Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И ХОЛОДРЫГА: ( ВМЕСТЕ ) - Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ : Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА : Брр!

Дети: 1 . Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 . А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 . Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

Танец «Разноцветнй дождь» (с помпонами, мальчики)

Т. Слякоть: Ну и что, после дождика никто не заболел?

И даже не чихает никто?

Ведущая: Нет, никто, все здоровы.

Потому, что мы кушаем много полезных овощей и фруктов.

Холодрыга: Что это еще такое – овощи и фрукты, впервые слышим!

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, какие мы знаем овощи и фрукты.

И чем они полезны.

/Дети рассказывают/

1) Горошек:

Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Вот так хвастунишка.

2) Свекла:

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету

3) Капуста:

Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

4) Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

5)Редиска: Румяная редиска я,

Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

6) Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким,

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

7) Помидор: Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

8) Лук: Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

9)Баклажан:

Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра…

10) Картошка: Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Очень людям я нужна,

Хоть и с виду так скромна.

Ведущая: А давайте поиграем в интересную игру.

Игра: «Узнай овощи и фрукты по вкусу»

/В конце игры Т. Слякоти и холодрыги достается чеснок и лук/

Т. Слякоть: (вскакивает, кричит)

Караул! Какой ужас!

Какие эти овощи и фрукты противные и горькие!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что досталось Т. Слякоти и холодрыги?

Дети: Чеснок и лук.

Ведущая: Чеснок лук хоть и горький, но очень полезный, в нем много витаминов.

Т. Слякоть и Холодрыга: Нет…. побежим скорей отсюда, а то эти противные дети нас отравят. Кто тогда будет заражать людей всякими болезнями!?

Звучит музыка, Т. Слякоть и Холодрыга убегают

(звучит музыка осень просыпается)

ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?... Поняла!

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

Игра «Огородная-хороводная»

«СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

Ведущая: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

заглянуть. А вот, что нам принесла осень еще!

(Достаёт оттуда элемент танца)

Ведущая: Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.

Танец общий

(После танца вед. Подходит к сундучку)

Ведущая: Ребята, сколько чудесных подарков принесла нам Осень в своем волшебном сундучке.

И самый главный подарок… (достает угощения)

Это дары осени.

(Осень угощает ребят)

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

Постоят немного.

Ну, а я – в обратный путь,

В дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла,

Ешьте, угощайтесь.

Ждут в лесу меня дела.

До свиданья, детвора,

С Осенью прощайтесь.

(под музыку осень уходит)

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Юлия Чернова
Сценарий утренника «Волшебный сундучок осени»

Вед : Дорогие ребята! Мы собрались сегодня на праздник, который приходит к нам каждый год – праздник Осени .

Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели и по ветру полетели, Зашуршали по кустам… Видно их и здесь и там. Ветер золотом кружит, золотым дождём шумит.

1. Танец «Листики кружатся»

Ведущий : Вот и наступила осень , стал чаще идти дождик, пожелтели листья, птички улетают в теплые края, в лесу появилось много грибов, а на огороде – овощей.

Я предлагаю вам, ребята, поехать погулять в лес, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать свежим, чистым воздухом. Вы согласны? Поехали? Сейчас подойдет наш паровозик. Занимайте места.

Звучит фонограмма «Паровоз «Ромашка» (едут паровозом по лесу)

Сядем, дети, все в кружок, спрячемся за свой листок. Может кто-то к нам придет, нас поищет и уйдет.

В зал входит Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие! (дети здороваются) ну садитесь скорей на свои места.

Ах вы, деточки мои, конфеточки,

Узнали вы меня? Я старичок- Лесовичок, волшебник леса !

Ведущая : Мы в гости в лес пришли, песни, танцы с собой принесли!

Лесовичок : Встал я утром, вышел в лес -

Весь лесной народ исчез!

Не играют, не поют,

Меня в гости не зовут!

Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

Почему в своём лесу

Никого я не найду?

Ведущий : Это осень пришла , всех с собою увела на поля, на огороды -нынче много там работы : норки нужно утеплять и продукты запасать.

Лесовичок : Так вот кто забыл в лесу моем сундучок волшебный (показывает сундук ) Сколько у Осени нашей хлопот ! Сколько ярких красок дарит нам она! А сундучок не простой , сколько чудесного в нем! Заглянем в него поскорей! (достает листок) Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» ! (достает листочек)

А сейчас ребята, помогите-ка мне листочки все собрать!

1. Игра «Собери листочки»

Лесовичок : Вы, ребята, молодцы, и танцоры и певцы, ну а мне пора дальше по лесу идти! Желаю вам поскорей красавицу осень повстречать и волшебный сундучок ей передать !

Под музыку Лесовичок уходит

Ведущий : Ну а мы с вами снова в волшебный сундук заглянем (достают из сундука игрушечного зайчика )

Ведущая : Пора зайчику линять,

Пора ему осенью шубку поменять ,

Зимой быть серым он не сможет,

Его заметят на снегу.

2.«Танец три веселых зайчика»

Ведущий достает из сундучка корзиночку с овощами и фруктами и предлагает детям отгадать загадки

Ведущий : 1. Разве в огороде пусто,

Если там растет. (капуста)

2. За ботву, как за веревку,

Можешь вытянуть. (морковку)

3. Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит. (лук)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята :

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

Игра «Собери овощи»

Ведущая достает из сундука гриб : Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обышем все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

4. Игра «За грибами в лес идем»

Ведущий : В платье пестром, золотистом, осень к нам спешит в наш зал! Как прекрасная царица, открывающая бал!

Под музыку появляется Осень

Осень : Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, темный лес озолотила! Стало в нем светло как днем!

Ведущая : Мы рады, осень , вновь встретиться с тобой! Споем тебе мы песенку, нашей гостье дорогой!

Песня «осень »

Хоровод «Осенние приметы »

Осень : Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

Ведущая : Осень , твой сундук волшебный здесь в лесу нашли !

Осень : В сундучке для вас подарки : тут и лист узорный яркий, тут бусы из рябины много их в моей корзине принесла я для друзей спелых фруктов, овощей. На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду. За доброе к природе отношение, к Осени внимание и уважение .

Публикации по теме:

В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.

«Волшебный сундучок» Сценарий осеннего праздника (для всех возрастов) Зал украшен гирляндами из осенних пёстрых листьев. У центральной стены декорации: осенние клёны, осины и ёлочки. Около одного из деревьев-сундучок,.

В нашей группе «Веснушки» прошла выставка творческих работ из природного материала - "Волшебный сундучок ОСЕНИ!", посвященной осени, осеннему.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая - средняя группа) Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели: Приобщать детей к традициям празднования и встречи Нового года.

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «Волшебный сундучок Тётушки Горошины» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Осенний сундучок. Дети: Здравствуй, осень золотая, Голубая неба высь! Листья жёлтые, слетая, На дорожку улеглись. Сад раскрасился цветами Астр, пионов, георгин,.