Социально психологический климат в организации презентация. Презентация «Благоприятный психологический климат урока…


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Благоприятный психологический климат урока как условие для успешного усвоения знаний и формирования умений и навыков обучающихся Куклина Л.И., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 29» г. Норильска Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Пункт 2.1 Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность. Критерии психологической безопасности Безопасная средаАтмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество (в том числе на успешное формирование знаний, умений, навыков). К - О -М -Ф -О -Р -Т - поддержка, укрепление (словарь Н.М. Шанского)Бытовые удобства (словарь Ожегова)Условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться (словарь психологических терминов) Обоснование темы В сегодняшнем мире ребёнок не чувствует себя безопасно и комфортно Что означает: находится постоянно в защитной позиции; Обоснование темы 2. Усиливаются негативные тенденции в образовательном процессе: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, что может негативно сказаться на усвоении знаний и формировании умений и навыков обучающихся Обоснование темы 3. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках и, как следствие, их нервные срывы, могут негативно сказаться на усвоении знаний и формировании умений и навыков обучающихся Обоснование темы 4. Проблема: при отсутствии благоприятного психологического климата школа не сможет решать успешно поставленные задачи и выполнить свою миссию (в частности – формирование ЗУНов). Обоснование темы Каково же сегодня состояние психологического климата на уроках?Что мы можем сделать, чтобы школа успешно формировала ЗУНы обучающихся? Психологический климат В педагогической литературе под психологическим климатом урока понимается:Дружеское единение в системе «учитель-ученик»Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость детей, их готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого обучающегося;Защищенность всех членов ученического коллектива. Ни один обучающийся не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;Разумная и полезная деятельность всех на уроке;Умение быть сдержанным в движениях, словах. Исследования в школах России Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение обучающихся к изучаемому предмету. Особое значение приобретает слово учителя. Еще А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям: «… Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». При этом он отмечал, что этому надо учиться. Овладение культурой слова - неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления. Этот аспект обучения самый сложный, и требует от учителя трезвой самооценки. Исследования в школах России Проведенный опрос трех тысяч подростков показал, что только 42% обучающихся в ситуации выбора остались бы в своем образовательном учреждении; 48% ответили, что им все равно, где учиться. Каждый десятый ответил, что с радостью сменил бы образовательное учреждение. Полученные данные свидетельствуют о том, что менее половины обучающихся испытывают в процессе обучения психологический комфорт, более половины испытывают безразличие к образовательному учреждению, десятая часть чувствует дискомфорт. Анализ психологической комфортности учащихся Педагог доброжелателен, тактичен, внимателен ко всем ученикам.Учитель справедлив и объективен в оценке знаний и умений учеников.Ученик чувствует поддержку со стороны учителя, его уважение к себе.Учитель создаёт в классе обстановку доверия, психологической безопасности.Учитель динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы, способен к компромиссу.Учитель всегда спокоен, исходит из ценности личности каждого ученика, уважает достоинство ученика, ориентирован на поддержку. Анализ психологической комфортности учащихся Если Вы полностью согласны с утверждением, то поставьте цифру 5.Если Вы не вполне уверены, т.е. считаете, что «это, скорее всего, так», поставьте цифру 4.Если Вы затрудняетесь с ответом, поставьте цифру 3.Если Вы считаете, что «это, скорее всего, не так», поставьте цифру 2.Если Вы не согласны с утверждением, поставьте цифру 1. Анализ психологической комфортности учащихся 10-11 классов * * Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров. * Все педагогические конфликты можно распределить на три группы: Мотивационные Связанные с недостаткамив организации обучения Конфликт взаимодействий Эмоциональное выгорание Причины «эмоционального выгорания» 1. Чрезмерные перегрузки, слишком большой объем работы, непосильная ответственность.2. Отношение к делу: завышенные требования к себе, боязнь совершить ошибку, не соответствовать требованиям.3. Ощущение, что нас недооценивают и невозможность изменить положение дел.4. Общение только с коллегами по работе, как на работе, так и вне ее.5. Отстраненность от общественной жизни коллектива. Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату: Благоприятный климат на уроке зависит от многих факторов:Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми доброжелательной форме.Необходимо помнить, что любое эмоциональное состояние можно выразить в деликатной форме.Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности обучающихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реализовать ту или иную ситуацию на уроке. Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату: Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение разными обучающимися по-разному воспринимаются Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриковПсихологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для обучающихся, часто идет от чувства профессионального бессилия, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.Всегда заходите в кабинет до звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока. Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату: Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в журнале, следует отметить ее закладкой заранее.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый обучающийся с начала и до конца был занят делом.Увлекайте обучающихся содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво.Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.Мотивируйте оценку знаний. Обучающийся должен знать, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Он будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно. Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату: Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных ребят. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.Прекращайте урок со звонком. Удерживайтесь от излишних замечаний.Не допускать конфликтов с классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель- это такой учитель, поступки которого оправданны в глазах учеников. Психологический комфорт Ничему меня не научитТо, что тычет, талдычит, жучитБорис Слуцкий Личностный подход в образовании Ученик – основной объект заботы учителяВоспитание и обучение без уважения к ученику – подавлениеШкола хороша, если в ней хорошо каждому ученику Из свода правил учителей Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!Будьте терпеливы!Внушайте каждому веру в свои силы.Учитесь создавать ситуацию успеха.Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни. Спасибо, дорогой учитель!!! Мы знаем и умеем!!! Мы – успешны!!!


Приложенные файлы

1. В учительской начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а- не принимаю участия; б- кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в- активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя». 2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства? а- нет; б- только если имею для этого веские основания; в- критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает 3. Часто ли спорите с коллегами? а- только если люди не обидчивые; б – лишь по принципиальным вопросам; в- споры- моя стихия 4. Как вы реагируете, если кто-то залезет в обход очереди? а- возмущаюсь в душе; б- делаю замечание; в- прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком 5. В столовой подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а- не буду поднимать бучу из-за пустяков; б- молча возьму солонку; в- не удержусь от едких замечании и, быть может, демонстративно откажусь от еды… 6. Если вам случайно наступили на ногу… а- с возмущением посмотрю на обидчика; б- сухо сделаю замечание; в- выскажусь, не стесняясь в выражениях; в -устрою скандал 7.Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась… а- промолчу; б- ограничусь коротким тактичным комментарием; в - устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? а- постараюсь казаться равнодушным; б- не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в- проигрыш надолго испортит настроение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Подготовил и провел: педагог-психолог: Смирнова М.В.

2 слайд

Описание слайда:

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что не мало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

3 слайд

Описание слайда:

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Психологическим климатом называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и вступает активно в общение.

4 слайд

Описание слайда:

Психологический климат – это, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом - зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других - коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).

5 слайд

Описание слайда:

Поговорим о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же это такое, коллектив и сплоченность коллектива? Ответы педагогов. Коллектив – объединение людей, во имя достижения определенной, социально одобряемой цели. Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший психологический климат в коллективе. Психологический климат – это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. А сейчас давайте выполним упражнение.

6 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Приветствие» Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения. Задание: приветствие партнера по общению улыбкой Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю. Анализ упражнения: 1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная? 2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия? 3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта? Делаем вывод: даже с помощью улыбки, можно наладить контакт, ведь это совсем не трудно, подарить улыбку коллеге, окружающим и близким.

7 слайд

Описание слайда:

Цель: преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их. Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. Можно также построиться в шеренгу по - цвету волос от самых светлых до самых темных; - размеру ноги; - по цвету глаз от самых светлых до самых темных.

8 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Хорошее настроение» Цель упражнения: выражение настроения Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое хорошее настроение. Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым. Анализ упражнения: 1. Что понравилось вам в данном упражнении? 2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

9 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Комплимент» Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Инструкция: психолог рассказывает строки из стиха: « Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты…!» Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Например: - Вера, ты такой отзывчивый человек! - Да, это так! А еще, я добрая! -А у тебя Света, такие красивые глаза! Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему. Анализ упражнения: 1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения? 2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

10 слайд

Описание слайда:

Цель игры: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне. Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет. Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону. Он подходит к сидящему, сгруппировавшись, бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать, напевает песню, говорит нежные, ласковые слова и т. д. Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами. Анализ упражнения: 1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения? 2. С какими трудностями вы столкнулись?

11 слайд

Описание слайда:

Цель упражнения: сплочение коллектива Участники тренинга встают в круг, берутся за руки. Ведущий: «Представьте, что после летнего дождя в небе появилась радуга. Представьте, все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – каждый цвет по-своему прекрасен, очень ярок.… Но вместе, объединившись, цвета создают такое чудесное явление природы как радуга. Каждый из нас так же индивидуален как любой из цветов радуги. И мы с вами, взявшись за руки, становимся еще прекраснее, чудеснее как сама Радуга. Объединяясь в единое целое, мы становимся лучше, сильнее… и т.д.». Анализ упражнения: Расскажите о своих ощущениях после упражнения? Смогли ли вы почувствовать себя частью одного целого?

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Цепочки» Педагоги встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар. Анализ упражнения: Чем вам понравилось данное упражнение? Что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»Заседание педагогического совета21.01.2016 года Что такое коллектив? Коллектив - это разновидность социальной общности и совокупность людей, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других. Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический. А.С.Макаренко «Дерево достижений нашего коллектива» Особенности педагогических коллективовПолифункциональностьСамоуправляемостьКоллективный характер трудаКоллективная ответственностьПреимущественно женский состав МАКРОСРЕДАЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВАФакторы, влияющие на формирование психологического климата в коллективеМИКРОСРЕДАРУКОВОДСТВО КОЛЛЕКТИВОМ МАКРОСРЕДА ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕКТИВАЛичное мнение, настроение, поведениеМотивы взаимных предпочтений: деловые, эмоциональныеТемпераментХарактерПолЭмоциональное состояние. Воля, мотивы РУКОВОДСТВО КОЛЕКТИВОМСтиль взаимоотношений между руководителями и подчиненнымиЕдинство основных устремленийТехника выслушиванияНаправленность на пониманиеПринятиеСпособность к убеждению Что такое психологический климат?Психологический климат – это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности Фиолетовый Человек, выбирающий фиолетовый цвет ищет одобрения и признания своего обаяния и очарования, своих восхитительных манер и других замечательных свойств. Он впечатлителен и тонок в оценках, однако не хочет, чтобы личные отношения обременяли его излишней ответственностью. Синий У человека выбирающего синий цвет есть потребность либо в эмоциональном спокойствии, покое, гармонии, либо существует физиологическая потребность в отдыхе, разрядке и возможность в восстановлении сил. Всякий, кто отдает предпочтение синему, ищет спокойной и тихой среды, лишенной неприятностей и волнений. Зеленый Человек, выбирающий зеленый цвет хочет повысить уверенность в своей ценности посредством настойчивого отстаивания своих прав, притязаний, своего превосходства, твердо придерживаясь представления о себе или ожидая признания со стороны других людей, уважения, хочет производить впечатление. Красный Красный – это импульс, воля к победе и все формы жизненной энергии и силы. Это побуждение к активному действию, борьбе, соперничеству. Тот кто выбирает красный цвет, хочет, чтобы его деятельность приносила ему весь спектр переживаний и ощущение полноты бытия. Желтый Человек, выбирающий желтый цвет говорит о желании освободиться и о надежде на большее счастье или ожидании его и подразумевает некоторый незначительный или крупный конфликт, от которого необходимо избавиться. Желтый нацелен вперед, к новому, современному, развивающемуся. Черный Человек, отдающий предпочтение черному, хочет отказаться от всего из-за упрямого протеста против существующего положения, при котором ему кажется, все не так, как должно быть. Он восстает против Рока или своей судьбы, и склонен при этом действовать опрометчиво. Черный – это переходное состояние человека. СерыйЧеловек, который выбирает серый цвет хочет отгородиться от всего стеной, чтобы оставаться свободным от любых обязательств. Такой человек не склонен к деятельности, он изолирует себя от непосредственного участия в том, что должен делать, выполняет все машинально, механически. Коричневый Человек, выбирающий коричневый цвет имеет повышенную потребность в физическом покое и чувственной удовлетворенности, потребность избавиться от ситуации, которая вызывает чувство дискомфорта. Такой ситуацией может быть опасность, реальный физический недуг, наличие проблем, справиться с которыми человек считает себя неспособным. «ТРУДНЫЕ» СЛУЖАЩИЕ- ленивые,- злые,- беспомощные,- сверхэмоциональные,- занимающие оборонительную позицию, - ожесточенные,- уклоняющиеся,- бесчувственные,- неумные,- считающие себя непогрешимыми,- запуганные. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. «ДОМ, В КОТОРОМ УЮТНО ВСЕМ»(МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ШКОЛЕ) Основные приемы обращения с людьми. «Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей!». Один великий психолог Ганс Селье (канадский патолог и эндокринолог австро-венгерского происхождения) говорил: «Мы настолько же жаждем получать одобрение, насколько боимся осуждения». Вызываемая критикой обида не исправит ситуацию, явившуюся ее причиной. Конфуций говорил: «Не жалуйся, что на крыше у соседа лежит снег, когда у тебя самого порог не чищен». Основные приемы обращения с людьми. «Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей!». Один великий психолог Ганс Селье (канадский патолог и эндокринолог австро-венгерского происхождения) говорил: «Мы настолько же жаждем получать одобрение, насколько боимся осуждения». Вызываемая критикой обида не исправит ситуацию, явившуюся ее причиной. Конфуций говорил: «Не жалуйся, что на крыше у соседа лежит снег, когда у тебя самого порог не чищен». В чем же секрет УСПЕХА? Есть жизненное правило: «Я не буду говорить о людях плохо, а расскажу только все хорошее, что я знаю о каждом». Любой глупец может критиковать, осуждать и жаловаться – и большинство глупцов так и поступают. Но для того, чтобы понимать и прощать, требуются сильный характер и самообладание. «Великий человек проявляет свое величие в том, как он обращается с маленькими людьми», - говорил Дейл Карнеги. Семь ступеней инструкций достижения успеха. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ. Определяем цель. Первым шагом будет создание индивидуальной жизненной перспективы.Что такое жизненная перспектива? Это ясная цель, которая дает человеку стимул, пробуждает интерес к жизни, побуждает к активности, деятельности, дарит все новые желания и вдохновение творить свою судьбу. Нужно давать себе установку: - «Я верю в себя!»- « Мои возможности безграничны!»- « Я намерена испытать наивысший успех и радость достижения цели!» - «Я сама творю свой мир и свое счастье по собственному выбору и желанию!»- «С каждым днем укрепляется моя вера в безусловный успех всех моих начинаний!»- «Все мои желания исполняются, а мечты сбываются!» ВТОРАЯ СТУПЕНЬ. Создаем прочный фундамент успеха. На этой ступени нам с вами предстоит совершить очень тонкий маневр – положительную «инвентаризацию» всей своей жизни. Мы будем учиться дарить и принимать, а главное – благодарить! Благодарность подобна крепкому цементу, который соединяет воедино все кирпичики нашего успеха. Исчезнет благодарность – и все здание успеха начнет разваливаться буквально на глазах ….. Надо научиться во всем находить хорошее! Надо уметь концентрироваться только на хорошем. И тогда хорошего в вашей жизни будет все больше и больше! Давайте себе установку: - «Я очень целеустремленный человек» - «Я окружена людьми, которые понимают и поддерживают меня!» - «Я занимаюсь своим делом с удовольствием и вдохновением». Помните: вы достойны всего самого лучшего! Вы – уникальная, исключительная личность, и вы можете позволить себе все, что только захотите! Давайте себе установку:- «Я имею право на перемены в жизни и на лучшую жизнь!»- «Я, и только я, хозяин своих мыслей и своей жизни!»- «Я – счастливый и успешный человек!»ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ. Создаем программу успеха. « Поверьте в свою мечту, и ваша вера будет творить чудеса!» Итак, начинайте с небольших промежуточных целей, которые вы в силах достичь в настоящее время. Главное, что вам нужно, - это развить в себе ощущение спокойной уверенности в том, что все будет именно так, как вы задумали, или еще лучше. Хотите успеха – имейте кураж. И тогда все получится! Помните: вы достойны всего самого лучшего! Вы – уникальная, исключительная личность, и вы можете позволить себе все, что только захотите! Давайте себе установку:- «Я имею право на перемены в жизни и на лучшую жизнь!»- «Я, и только я, хозяин своих мыслей и своей жизни!»- «Я – счастливый и успешный человек!» ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ. Движемся в потоке. Мы с вами постоянно находимся в едином потоке жизни, и этот поток ежесекундно приносит нам все, что нужно для успешной, изобильной и счастливой жизни. только пройдя свой путь до конца, вы сможете по достоинству оценить его красоту и изящную простоту. А пока просто наслаждайтесь движением! Плывите вместе с потоком жизни, принимая все ее дары и отпуская все лишнее и ненужное… Давайте себе установку: - «Все испытания идут нам на пользу!» - «Я наслаждаюсь успехом и счастьем!» - «Я использую силу настоящего момента. Удача всегда со мной!» ПЯТАЯ СТУПЕНЬ. Используем силу желаний. Пауло Коэльо писал: «Если ты страстно желаешь чего-то, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желаемое сбылось!» . Это действительно так – вам под силу осуществить любую свою мечту! ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ. Парим на крыльях успеха. Давайте себе установку: - «Удача ждет меня, я открыта для счастья и успеха!» - «Добро, правильный выбор и благополучие постоянно приходят ко мне. Я расслабляюсь и наслаждаюсь новой жизнью!» - «Я доверяю людям, миру и жизни» - «Я позволяю реке жизни приносить мне мои ожившие фантазии». СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ. Выходим на новый уровень успеха.