Сценарии спектаклей по мотивам сказок чуковского. Чуковский
Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:
1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:
3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!
3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)
Музыка, Танец «Африка»
1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!
3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!
1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?
Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.
Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!
2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!
Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!
3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное
Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.
Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского прекрасно подходят для спектаклей и театрализаций, организации разнообразных игровых конкурсов и викторин, развлекательных и физкультурных досугов. Позитивные идеи по проведению подобных мероприятий в широком ассортименте собраны на страницах данного тематического раздела. Здесь - множество вариантов раскрытия перед детьми удивительного мира сказок Чуковского. Используйте готовые сценарии красочных спектаклей, викторин и развлечений по мотивам добрых сказок «дедушки Корнея».
Подарим детям радость встречи со сказками Чуковского
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 631
.
Все разделы
| Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского
Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР с родителями по сказке «Муха-цокотуха» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50 ИНН-7403005068, КПП-...
Сценарий мини - спектакля по мотивам сказки К .Чуковского «Муха - цокотуха» (для старшей группы детского сада) Цель : приобщить детей к творчеству К.Чуковского , воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности Задачи :...
Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Публикация «Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей...» Цель: Развитие активности и инициативы у детей в познавательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Развивать и закреплять знания детей о посуде; 2. Обучать умению подражать и перевоплощаться в «посуду». 3. Укреплять артикуляционный аппарат; 4....
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты» для учащихся начальных классов Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!» Составила и провела:...
Цели: - Формировать у детей представление о здоровье. - Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. - Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. - Создать радостное настроение. Предварительная...
Частное учреждение дошкольного образования «ЧАДО-РАДО» Автор сценария Примачок Евгения Викторовна Новосибирский район, п. Краснообск СЦЕНАРИЙ музыкального спектакля «Федорино Горе. Перезагрузка» по мотивам сказки К.И. Чуковского Действующие лица: Условные обозначения Ведущие 1,...
Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе. Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли. Ход занятия I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных. - Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях»- словацкая...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» для старших дошкольников Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали...
Цель:
Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
Задачи:
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.
Материал: костюмы - лиса, собака, айболит, бабочка, пчела, бабушка, мойдодыр; шапочки - кот, мышка, медведь, крокодил, кузнечик, муравей, таракан, слон, шакал, скалка, чашка, утюги, воробей, солнышко, заяц, обезьяны; игрушка - заяц, топор, печка, посуда, самовар, мочалка, баночка меда, варенье, денежка, 2 телефона, конверт, фонарик, 2 стола, дрова, пенек, домик.
(дети под музыку входят в зал)
Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:
Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!
И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.
Баловать? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!
Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!
Поднимите ручки выше, выше, выше до небес.
И немного покачайте - получился целый лес!
А теперь присядем дружно, притаимся не даша....
Скажут взрослые: - постоитй! Где же наша детвора?
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите с нами отправиться в сказочное путешествие по сказкам К.И.Чуковского? А может, вы знаете, какие написал сказки К.И.Чуковский?
входит под музыку Бармалей:
"Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"
Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Бармалей : Я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
- ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:
а за ним комарики на воздушном шарике,
а за ними раки на хромой собаке (тараканище)
- солнце понебу гуляло и за тучку убежало,
глянул заинька в окно, стало заиньке темно (краденое солнце)
- а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,
море пламенем горит, выбежал из моря кит (путаница)
- тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (муха - цокотуха)
- а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (телефон)
- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка. ускакала от меня (мойдодыр)
- замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (путаница)
- а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (айболит)
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Буду, буду я добрей! Напеку я для детей пирогов и кренделей!
Буду даром пироги я раздавать, кренднлями, калачами ребятишек угощать.
Милых деток в сказку пропускать!
Ну а мне пора. до свидания, друзья!
Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. К.И.Чуковский писал не только сказки. но очень интересные, смешные, необычные стихи. В одном стихотворении у К.И.Чуковского встречаются непонятные слова. это стихотворение называется "Котауси и Мауси"
Инсценировка стихотворения "Котауси и Мауси"
Чтец: Жила - была мышка Мауси (выбегает мышка)
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси, и злые - презлые зубауси (кошка показываетсвои когти, встает, подкрадывается к мышке)
Подбежал Котауси к Мауси и замахал хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси.
Подойди ко мне, милая, Мауси,
Я спою тебе песенку. Мауси, чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси и злые - презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси. и скорее бегом от Катауси! (убегает от кошки)
Инсценировка стихотворения "Муха в бане"
Ведущая: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Чтец: Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)
А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула.
"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили.
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)
Ведущая: Добрый доктор Айболит! (входит доктор)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова. и волчища, и жучок, и червячок и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: "Ой, меня укусила оса!" (доктор лечит лису) Спасибо, Айболит! (уходит)
Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:
Барбос: "Меня курица клюнула в нос!" (лечит барбоса). Спасибо, Айболит! (уходит)
Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала (прибегает зайчиха)
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
Итеперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит: "Не беда! Подавай - ка его сюда!" (лечит зайчика)
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!"
Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!" (убегает)
Ведущая: Вдруг откуда - то шакал на кабыле прискакал:
Шакал: "Вот вам телеграмма от Гиппопотама! Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите, доктор, наших малышей!"
Айболит: "Что такое? Неужели ваши дети заболели?"
Шкакл: "Да - да - да! У них ангина. скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! "
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!"
Айболит : "Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу!"
Ведущая : Старушка - грязнуля в избушке жила, не мыла кастрюли, полы не мела (входит Федора)
Федора : "Ой, вы, бедные сиротки мои. утюги и сковородки мои!
Вы подите - ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!"
Ведущая : И сказала скалка:
Скалка : "Мне Федору жалко".
Ведущая : И сказала чашка:
Чашка : "Ах, она бедняжка!"
Ведущая : И сказали утюги:
Утюги : "Мы Федоре не враги!"
Федора : "Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!" (обнимает, уходят).
Ведущая : Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (выбегает грязный мальчик)
Мойдодыр : "Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Я - великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Ведущая: Он ударил в медный таз и вскречал:
Мойдодыр : "Кара - барас!" (входит крокодил)
Крокодил : "Уходи - ка ты домой, да лицо свое умой,
А не то, как налечу, растопчу и проглочу!"
Ведущая : Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам стыд и срам! (уходят)
Ведущая : Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (прилетает муха)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!
Муха: "Приходите, гости, я вас чаем угощу!"
Ведущая: Приходила к мухе бабушка - пчела. Мухе - Цокотухе меду принесла!
Муха : Бабочка - красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?
Ведущая : Вдруг какой - то старичок паучок (выбегает паук)
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха : "Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!"
Ведущая : Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Комар : "Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!"
Ведущая : Подлетает к пауку,саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает!
Муху за руку берет и к окошечку ведет.
Комар : "Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь, душа - девица, на тебе хочу жениться! (улетают)
Слон : Шоколода
Слон : Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще маленький!
Ведущая : А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
Крокодил : Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.
Я выслал две пары отличных калош?
Крокодил : Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!
Ведущая : А потом позвонили зайчатки:
Зайчата : Нельзя ли прислать перчатки?
Ведущая : А потом позвонили мартышки:
Мартышки : Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ведущая : Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал.
Плачет серый воробей!
Воробей : "Выйди, солнышко, скорей!"
Нам без солнышка обидно - в поле зернышка не видно!"
Ведущая : Тут зайчиха выходила и медведю говорила:
Зайчиха : "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а медведь.
Ты поди - ка, косолапый, крокодила исцарапай,
Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!"
Ведущая : Подошел медведь тихонько, толконул его легонько
Медведь : "Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!"
Ведущая : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется!
Крокодил : "Если только захочу, и луну я проглочу!"
Ведущая : "Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел медведь.
Уж он мял его и ломал его!"
Медведь : "Подавай сюда наше солнышко!"
Ведущая : Испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Все : "Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!"
Ведущая : Стали сказки на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!"
Танец: "Разноцветная игра" (все танцуют)
Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Всех благодарим за внимание, большое спасибо!
Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"
Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.
Цель:
- создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
- подарить радость общения с любимыми героями.
- познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
- работать над выразительностью речи, мимики, жеста.
Атрибуты:
Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,
Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.
Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")
На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.
Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .
Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.
Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.
Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.
Вос-ль:
Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?
Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой
Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:
Дети (хором) : Муха-Цокотуха
Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.
(после садятся на стульчики)
Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)
Дети хором:
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)
Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)
Муха:
Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.
(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)
Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)
Звучит музыка вылетают бабочки
- бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
- бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда
Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать
Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.
(Дети танцуют танец жучков)
Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.
Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.
Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила
Утварь домашняя вся разбежалась
Лишь с тараканами баба осталась.
Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?
Дети: Федора.
Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.
Федора:
Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?
Ответы детей
Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?
(Дети исполняют танец " Стирка")
Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)
Федора:
Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать
Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)
Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.
Вос-ль или дети:
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес
Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.
Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)
После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал
Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.
Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.
Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)
Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .
Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.
С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.
" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери
Потому что так хотели.
Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)
Инсценировка из произведения " Путаница"
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.
Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.
Сова:
Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором)
: За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"
Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)
Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.
За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.
Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.
< Предыдущая |
---|