Сценарии спектаклей по мотивам сказок чуковского. Чуковский

Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:

3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево

Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)

Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

Музыка, Танец «Африка»

1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!

Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.

Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского прекрасно подходят для спектаклей и театрализаций, организации разнообразных игровых конкурсов и викторин, развлекательных и физкультурных досугов. Позитивные идеи по проведению подобных мероприятий в широком ассортименте собраны на страницах данного тематического раздела. Здесь - множество вариантов раскрытия перед детьми удивительного мира сказок Чуковского. Используйте готовые сценарии красочных спектаклей, викторин и развлечений по мотивам добрых сказок «дедушки Корнея».

Подарим детям радость встречи со сказками Чуковского

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 631 .
Все разделы | Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского

Сценарий совместной театрализованной деятельности детей группы ЗПР с родителями по сказке «Муха-цокотуха» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50 ИНН-7403005068, КПП-...

Сценарий мини - спектакля по мотивам сказки К .Чуковского «Муха - цокотуха» (для старшей группы детского сада) Цель : приобщить детей к творчеству К.Чуковского , воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности Задачи :...

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей направленности по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Публикация «Логоритмический досуг для детей старшей группы компенсирующей...» Цель: Развитие активности и инициативы у детей в познавательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Развивать и закреплять знания детей о посуде; 2. Обучать умению подражать и перевоплощаться в «посуду». 3. Укреплять артикуляционный аппарат; 4....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий внеклассного мероприятия «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты» для учащихся начальных классов Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат" ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!» Составила и провела:...


Цели: - Формировать у детей представление о здоровье. - Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. - Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. - Создать радостное настроение. Предварительная...

Частное учреждение дошкольного образования «ЧАДО-РАДО» Автор сценария Примачок Евгения Викторовна Новосибирский район, п. Краснообск СЦЕНАРИЙ музыкального спектакля «Федорино Горе. Перезагрузка» по мотивам сказки К.И. Чуковского Действующие лица: Условные обозначения Ведущие 1,...

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Сценарий по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей группе. Цель: показать роль солнца в жизни обитателей Земли. Ход занятия I. Рассказ воспитателя о роли солнца в жизни людей и животных. - Какие сказки вы знаете об этом? («У солнышка с гостях»- словацкая...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» для старших дошкольников Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали...

Цель:

Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.

Задачи:

Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Материал: костюмы - лиса, собака, айболит, бабочка, пчела, бабушка, мойдодыр; шапочки - кот, мышка, медведь, крокодил, кузнечик, муравей, таракан, слон, шакал, скалка, чашка, утюги, воробей, солнышко, заяц, обезьяны; игрушка - заяц, топор, печка, посуда, самовар, мочалка, баночка меда, варенье, денежка, 2 телефона, конверт, фонарик, 2 стола, дрова, пенек, домик.

(дети под музыку входят в зал)

Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:

Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!

И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.

Баловать? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!

Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!

Поднимите ручки выше, выше, выше до небес.

И немного покачайте - получился целый лес!

А теперь присядем дружно, притаимся не даша....

Скажут взрослые: - постоитй! Где же наша детвора?

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите с нами отправиться в сказочное путешествие по сказкам К.И.Чуковского? А может, вы знаете, какие написал сказки К.И.Чуковский?

входит под музыку Бармалей:

"Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей : Я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

а за ним комарики на воздушном шарике,

а за ними раки на хромой собаке (тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

глянул заинька в окно, стало заиньке темно (краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

море пламенем горит, выбежал из моря кит (путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (муха - цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка. ускакала от меня (мойдодыр)
  • замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (айболит)

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Буду, буду я добрей! Напеку я для детей пирогов и кренделей!

Буду даром пироги я раздавать, кренднлями, калачами ребятишек угощать.

Милых деток в сказку пропускать!

Ну а мне пора. до свидания, друзья!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. К.И.Чуковский писал не только сказки. но очень интересные, смешные, необычные стихи. В одном стихотворении у К.И.Чуковского встречаются непонятные слова. это стихотворение называется "Котауси и Мауси"

Инсценировка стихотворения "Котауси и Мауси"

Чтец: Жила - была мышка Мауси (выбегает мышка)

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси, и злые - презлые зубауси (кошка показываетсвои когти, встает, подкрадывается к мышке)

Подбежал Котауси к Мауси и замахал хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси.

Подойди ко мне, милая, Мауси,

Я спою тебе песенку. Мауси, чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси и злые - презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси. и скорее бегом от Катауси! (убегает от кошки)

Инсценировка стихотворения "Муха в бане"

Ведущая: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтец: Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)

А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула.

"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили.

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)

Ведущая: Добрый доктор Айболит! (входит доктор)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова. и волчища, и жучок, и червячок и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: "Ой, меня укусила оса!" (доктор лечит лису) Спасибо, Айболит! (уходит)

Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:

Барбос: "Меня курица клюнула в нос!" (лечит барбоса). Спасибо, Айболит! (уходит)

Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала (прибегает зайчиха)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

Итеперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущая: И сказал Айболит:

Айболит: "Не беда! Подавай - ка его сюда!" (лечит зайчика)

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!"

Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!" (убегает)

Ведущая: Вдруг откуда - то шакал на кабыле прискакал:

Шакал: "Вот вам телеграмма от Гиппопотама! Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите, доктор, наших малышей!"

Айболит: "Что такое? Неужели ваши дети заболели?"

Шкакл: "Да - да - да! У них ангина. скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! "

Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!"

Айболит : "Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу!"

Ведущая : Старушка - грязнуля в избушке жила, не мыла кастрюли, полы не мела (входит Федора)

Федора : "Ой, вы, бедные сиротки мои. утюги и сковородки мои!

Вы подите - ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!"

Ведущая : И сказала скалка:

Скалка : "Мне Федору жалко".

Ведущая : И сказала чашка:

Чашка : "Ах, она бедняжка!"

Ведущая : И сказали утюги:

Утюги : "Мы Федоре не враги!"

Федора : "Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!" (обнимает, уходят).

Ведущая : Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (выбегает грязный мальчик)

Мойдодыр : "Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Я - великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Ведущая: Он ударил в медный таз и вскречал:

Мойдодыр : "Кара - барас!" (входит крокодил)

Крокодил : "Уходи - ка ты домой, да лицо свое умой,

А не то, как налечу, растопчу и проглочу!"

Ведущая : Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам стыд и срам! (уходят)

Ведущая : Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (прилетает муха)

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!

Муха: "Приходите, гости, я вас чаем угощу!"

Ведущая: Приходила к мухе бабушка - пчела. Мухе - Цокотухе меду принесла!

Муха : Бабочка - красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?

Ведущая : Вдруг какой - то старичок паучок (выбегает паук)

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха : "Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!"

Ведущая : Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Комар : "Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!"

Ведущая : Подлетает к пауку,саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар : "Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь, душа - девица, на тебе хочу жениться! (улетают)

Слон : Шоколода

Слон : Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще маленький!

Ведущая : А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

Крокодил : Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.

Я выслал две пары отличных калош?

Крокодил : Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!

Ведущая : А потом позвонили зайчатки:

Зайчата : Нельзя ли прислать перчатки?

Ведущая : А потом позвонили мартышки:

Мартышки : Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ведущая : Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал - заблудился и пропал.

Плачет серый воробей!

Воробей : "Выйди, солнышко, скорей!"

Нам без солнышка обидно - в поле зернышка не видно!"

Ведущая : Тут зайчиха выходила и медведю говорила:

Зайчиха : "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а медведь.

Ты поди - ка, косолапый, крокодила исцарапай,

Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!"

Ведущая : Подошел медведь тихонько, толконул его легонько

Медведь : "Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!"

Ведущая : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется!

Крокодил : "Если только захочу, и луну я проглочу!"

Ведущая : "Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел медведь.

Уж он мял его и ломал его!"

Медведь : "Подавай сюда наше солнышко!"

Ведущая : Испугался крокодил, завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Все : "Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!"

Ведущая : Стали сказки на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!"

Танец: "Разноцветная игра" (все танцуют)

Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Всех благодарим за внимание, большое спасибо!

Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.

Цель:

  • создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
  • подарить радость общения с любимыми героями.
  • познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
  • работать над выразительностью речи, мимики, жеста.

Атрибуты:

Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,

Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")

На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.

Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.

Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.

Вос-ль:

Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.

(после садятся на стульчики)

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)

Дети хором:

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)

Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)

Муха:

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)

Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)

Звучит музыка вылетают бабочки

  1. бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
  2. бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда

Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.

(Дети танцуют танец жучков)

Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.

Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора.

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.

Федора:

Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?

(Дети исполняют танец " Стирка")

Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)

Федора:

Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать

Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)

Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.

Вос-ль или дети:

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит

И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес

Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)

После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал

Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.

Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)

Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .

Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.

С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.

" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)

Инсценировка из произведения " Путаница"

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь

И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:

Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.

Сова:

Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил

Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором) : За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"

Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.