Об утверждении примерного положения о структурном подразделении образовательной организации, осуществляющей учебно-производственную деятельность. Копия положения о структурном подразделении Положение о структуре организации образования

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

3. Профессиональными образовательными организациями могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством , с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Главная

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»
П.С. Батищев
«01» декабря 2017 г.

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о структурном подразделении, осуществляющем учебно-производственную деятельность, (далее – положение) разработано на основании Устава ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Учебный центр создаётся и ликвидируется приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.4. Учебный центр возглавляет руководитель УЦ, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.5. На время длительного отсутствия руководителя УЦ (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) руководство УЦ осуществляет заместитель руководителя УЦ в соответствии с приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.6. Специалисты Учебного центра назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» по представле­нию руководителя УЦ.

1.7. Учебный центр осуществляет виды деятельности, закрепленные в уставе ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной с учетом специфики определенных видов деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Настоящее Положение регулирует учебно-производственную и финансово-хозяйственную деятельности Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», обеспечивающих подготовку обучающихся по профилю соответствующей образовательной программы.

1.9. Учебный центр в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ в области образования, настоящим Положением, Уставом и локальными актами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.10. Учебный центр не имеет обособленного лицевого счета и печати.

1.11. Учебный центр не имеет обособленного имущества и пользуется в своей деятельности имуществом ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.12. В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Проведение дополнительного профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации отечественных специалистов в области кадастровых отношений, геодезии и картографии.

2.2. Учебно-методическое, нормативно-организационное и организационно-консультативное обеспечение и сопровождение учебного процесса и образовательной деятельности.

2.3. Сотрудничество с правовыми, учебными, научными и иными организациями РФ в целях изучения и использования опыта по организации дополнительного профессионального образования специалистов.

2.4. Разработка учебных планов и современных обучающих программ, методических материалов, лекций и учебных пособий.

2.5. Автоматизация управления учебным процессом и внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

2.6. Создание предпосылок для обучения и самореализации личностных способностей обучающихся.

2.7. Развитие инновационных форм и методов обучения.

2.8. Формирование среды, обеспечивающей развитие интеллектуального потенциала.

2.9. Подготовка справочных, отчетных и других документов о показателях деятельности УЦ в органы управления образованием, другие государственные и общественные структуры.

3. ФУНКЦИИ

В соответствии с задачами Учебный центр ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» выполняет следующие функции:

3.1. Подготовка коммерческих предложений для участия в переговорах с контрагентом по организации обучения.

3.2. Участие в организации и проведении выставок, ярмарок, презентаций, конференций и семинаров по проблемам научно-технического и инновационного развития кадров.

3.3. Организация приема и обучения специалистов и контроль учебного процесса.

3.4. Совершенствование методов, приёмов и форм обучения слушателей.

3.5. Организация контроля качества преподавания и учебно-методического обеспечения.

3.6. Проведение обучения в соответствии с утвержденными образовательными программами и установленной для всех видов аудиторных занятий продолжительностью академического часа в 45 минут.

3.7. Организация мероприятий при проведении итоговой аттестации (проверки знаний).

3.8. Выдача документов об обучении.

3.9. Обеспечение защиты сведений и выполнение организационных мероприятий по обеспечению конфиденциальности информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном порядке к коммерческой тайне или к информации ограниченного распространения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеют право:

В установленном порядке готовить предложения по структуре и штатному расписанию, по форме и размерам оплаты труда временно привлекаемых работников, осуществлять подбор кадров;

Формировать учебные программы и планы подготовки слушателей по всем направлениям дополнительного профессионального образования;

Повышать профессиональную квалификацию;

Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию УЦ;

Создавать экспертные и рабочие группы по программам;

Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями;

Использовать средства, выделяемые на финансирование, для закупки научно-технической и учебной литературы;

Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию УЦ, в виде новых образовательных программ и научных проектов.

4.2. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» несут ответственность за:

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных положением и должностной инструкцией, в пределах, определённых Трудовым кодексом РФ;

Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

Причинение материального ущерба в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

Разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной по службе и иным путем;

Техническую и пожарную безопасность, за чистоту и порядок в помещениях УЦ.

5. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

5.1. Руководитель УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» обязан:

Осуществлять организацию, руководство и координацию деятельности УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Соблюдать соглашение о конфиденциальной информации и осуществлять контроль сохранности сотрудниками Учебного центра конфиденциальности служебной информации;

Организовывать и контролировать ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;

По поручению руководства представлять УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в вышестоящих и сторонних организациях по любым вопросам в рамках своей компетенции;

Разрабатывать и выполнять цели Учебного центра в области обучения на текущий год (ежегодно);

Устанавливать показатели, критерии и методы оценки результативности выполняемого образовательного процесса с ежегодным улучшением;

Обеспечивать соблюдение работниками Учебного центра правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.2. Руководитель Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеет право:

Осуществлять руководство, организацию и координацию учебного процесса;

Выпускать распоряжения и давать указания относительно организации учебного процесса, обязательные как для слушателей, так и для сотрудников УЦ;

Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для работы УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о направлении сотрудников Учебного центра в командировки, на курсы повышения квалификации, семинары, выставки и т.д.;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о поощрении сотрудников Учебного центра.

5.3. Руководитель Учебного центра несет персональную ответственность за:

Качество и своевременность выполнения функций Учебного центра;

Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом;

Составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе УЦ;

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей подчиненными в пределах, определенных должностными обязанностями.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. Структуру и штатную численность УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» утверждает генеральный директор ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» исходя из условий и особенностей деятельности организации по представлению руководителя УЦ.

6.2. Положения о подразделениях Учебного центра (бюро, секторах, группах, лабораториях, пр.) утверждаются генеральным директором ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителем УЦ.

6.3. Для выполнения функций и реализации прав Учебный центр взаимодействует с другими структурными единицами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в соответствии с Уставом и инструкциями.

Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

В статье 27 Федерального закона № 273-ФЗ приведен широкий перечень различных структурных подразделений образовательных организаций, свойственных различным их типам, видам и направленности образовательных программ, а также иным особенностям функционирования. В их числе Федеральный закон называет филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. За исключением филиалов и представительств иные структурные подразделения можно считать обособленными именно по признаку исполняемых функций. Данный перечень является открытым, причем действующее законодательство не устанавливает каких-либо запретов считать структурными подразделениями и иные «части» образовательной организации.

Например, присоединенный к общеобразовательному учреждению детский сад можно будет считать структурным подразделением данного учреждения, деятельность которого отличается уровнем реализуемой общеобразовательной программы. При этом не имеет принципиального значения (если это не филиал) территориальное место расположения групп детей бывшего детского сада. И наоборот, если присоединенная к общеобразовательному учреждению начальная школа попросту расширила уже имеющийся контингент классов-комплектов начальной школы, то считать её структурным подразделением необоснованно.

Таким образом, само по себе расположение образовательной организации и её частей в различных зданиях с разными юридическими адресами еще не является достаточным основанием считать эти части структурными подразделениями, так как отсутствует функциональная обособленность этих частей.

Важный юридический аспект структурирования образовательных организаций присутствует при оформлении трудовых отношений с работниками: если в трудовом договоре при приеме на работу указывалось структурное подразделение, то постоянное или даже временное изменение структурного подразделения считается переводом на другую работу, требующим согласия работника (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ).

Создание и функционирование структурных подразделений образовательной организации регулируется локальными нормативными актами (части 2 , 4 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ).

Право образовательной организации на формирование своей структуры подтверждает ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Организационная структура образовательной организации представляет собой, прежде всего, совокупность различных взаимосвязанных структурных подразделений, которые создаются с учетом уровня, вида и направленности , формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения взаимодействуют между собой и выступают объектами управления со стороны .

Управление образовательной организацией: понятие и структура

Согласно ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. К компетенции образовательной организации относится также установление штатного расписания (п. 4 ч. 3 с т. 28 Федерального закон а «Об образовании в Российской Федерации»). Управление образовательной организацией, понятие и структура отражаются, прежде всего, в штатном расписании.

Сведения о структуре и об органах управления относятся к информации, в отношении которой образовательная организация должна обеспечить открытость и доступность (подп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Перечень возможных структурных подразделений. В качестве структурных подразделений образовательных организаций могут выступать:

  • филиалы;
  • представительства;
  • отделения;
  • факультеты;
  • институты;
  • центры;
  • кафедры;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • научно-исследовательские подразделения;
  • методические подразделения;
  • учебно-методические подразделения;
  • лаборатории;
  • конструкторские бюро;
  • учебные и учебно-производственные мастерские;
  • клиники;
  • учебно-опытные хозяйства;
  • учебные полигоны;
  • учебные базы практики;
  • учебно-демонстрационные центры;
  • учебные театры;
  • выставочные залы;
  • учебные цирковые манежи;
  • учебные танцевальные и оперные студии;
  • учебные концертные залы;
  • художественно-творческие мастерские;
  • библиотеки;
  • музеи;
  • спортивные клубы;
  • студенческие спортивные клубы;
  • школьные спортивные клубы;
  • общежития;
  • интернаты;
  • психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся;
  • иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации, структурные подразделения.

Организационная структура образовательной организации: создание подразделений

Структурные подразделения создаются на основе локальных нормативных актов образовательной организации. Локальные акты (положения о структурных подразделениях) принимаются самой образовательной организацией в порядке, установленном уставом.

В ряде случаев необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями, разъясняющими порядок создания структурных подразделений образовательных организаций.

Пример

Управление образовательной организацией, понятие и структура, порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов утвержден приказом Минобрнауки России от 13.09.2013 № 1065. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта в образовательной организации в качестве структурного подразделения может быть создан спортивный клуб. Спортивный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, указанным порядком, уставом образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемым в установленном уставом порядке. Спортивный клуб формирует свою структуру с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников клуба, образовательной организации. Основными формами работы спортивного клуба являются занятия в секциях, группах и командах. Спортивный клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

Статус некоторых структурных подразделений образовательных организаций может быть урегулирован на уровне субъекта РФ.

Пример

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП, регламентирует деятельность семейных детских садов, которые являются структурными подразделениями государственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с уставом организации.

Особенностью семейных детских садов как структурных подразделений организационной структуры образовательной организации является, прежде всего, организация деятельности в многодетных семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в многодетной семье есть один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и организуется в целях:

  • поддержки многодетных семей;
  • предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
  • развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
  • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

  • воспитатель - 1,0 ст.;
  • воспитатель по физкультуре - 0,25 ст.;
  • музыкальный руководитель - 0,25 ст.;
  • старшая медсестра - 0,25 ст.;
  • педагог-психолог - 0,25 ст.;
  • социальный педагог - 0,5 ст.

Данные штатные единицы определяются из расчета на 3 -5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением организации. На должность воспитателя назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя.

Организационная структура образовательной организации: обособленные подразделения

Среди структурных подразделений следует выделять так называемые обособленные структурные подразделения. Они ведут отдельный учет имущества (имеют суббаланс в рамках общего баланса образовательной организации) и пространственно отделены от основного здания либо имеют выделенные помещения, этажи, части здания.

Обособленные структурные подразделения, в рамках организационной структуры образовательной организации осуществляющие образовательную деятельность по той или иной программе, возглавляются заведующим, который подчиняется руководителю образовательной организации и действует на основании выданной им доверенности.

Положение о структурных подразделениях образовательного учреждения не подразумевает определение типа образовательной организации по реализуемым в этих подразделениях программам. Тип определяется по одной программе самого высокого уровня.

В последние годы наблюдается тенденция к укрупнению организационной структуры образовательных организаций путем включения (в форме присоединения, слияния) в состав более эффективных учреждений - других, небольших или неэффективных учреждений, расположенных в пределах доступности, определяемой санитарными правилами. В таких случаях образуется единое крупное образовательное учреждение, которое нередко называют «комплекс». При этом следует иметь в виду, что подобное наименование может применяться лишь в качестве имени собственного, так как данной организационно-правовой формы юридических лиц не существует. Включенные в состав укрупненной образовательной организации учреждения становятся обособленными структурными подразделениями (возможно, филиалами), функции (реализуемые программы) которых определяются руководством образовательной организации по согласованию с учредителем.

Положительной чертой укрупнения является объединение всех ресурсов под единым руководством. При этом не требуется заключения договоров и согласований. Для выстраивания отношений между структурными подразделениями зачастую достаточно распоряжения руководителя образовательной организации либо принятия локального нормативного акта.

Особый статус филиалов и представительств в организационной структуре образовательной организации

Статья 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает особый статус филиалов и представительств образовательных организаций.

В частности, осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ведение образовательной деятельности в представительстве влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

В филиалах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, возможно ведение указанной деятельности. В связи с этим по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Филиал организационной структуры образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации или ликвидации филиала муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с Минобрнауки России.

Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта РФ или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала. Структура программы развития школы по новому закону об образовании должна включать программы развития филиалов.

Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами РФ. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого государства.

Следует также иметь в виду появление в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» норм, позволяющих осуществлять образовательную деятельность филиалам иностранных образовательных организаций на территории РФ при условии наличия лицензии, выданной российским федеральным лицензирующим органом. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

При регулировании статуса филиалов и представительств необходимо также учитывать нормы, содержащиеся в иных нормативных правовых актах. Так, согласно ч. 1 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) представительство определяется как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Согласно ч. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в т. ч.

Управление образовательной организацией: понятие и структура, функции представительства

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

В соответствии со ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным бухгалтером этой организации.

Утверждено

Приказом № б.н.

Лепехин А.В.

Положение о структурном подразделении

«Учебный центр»

г. Нижний Новгород

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ и определяет деятельность структурного подразделения «Учебный центр» Общества с ограниченной ответственностью «СитиМедиа» (далее - Общество).

1.2. Структурное подразделение функционируют в соответствии с Уставом Общества.

1.3. В своей деятельности структурное подразделение Общества руководствуются федеральным законодательством в области регулирования образовательной деятельности, а также постановлениями и иными нормативными правовыми актами, приказами федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, Уставом Общества, настоящим Положением.

1.4. Структурное подразделение Общества осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Общества, учреждениями системы образования, государственными и общественными организациями, исходя из профиля своей деятельности.

II. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

2.1. Структурное подразделение создается в Обществе с целью осуществления педагогической, учебно-воспитательной, организационно-массовой, информационно-методической и иной, не запрещенной Уставом учреждения деятельности.

Основной задачей структурного подразделения является организация образовательного процесса в Обществе на уровне компетенции подразделения, включая создание необходимых условий для качественной реализации образовательных программ.

2.3. Структурное подразделение Общества осуществляет деятельность на основе инновационных педагогических технологий, современных научно-педагогических достижений в целях реализации дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ.

2.4. Структурное подразделение ведет методическую, экспериментальную и аналитическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, способствует повышению профессионального мастерства педагогических работников.

2.5. Структурное подразделение оказывает помощь педагогам в разработке и реализации образовательных программ.

2.6. Педагоги, входящие в структурное подразделение, приступают к работе, после утверждения образовательной программы и руководствуются ею в своей работе с обучающимися.

III . ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

3.1. Структурное подразделение Общества создается, реорганизуется, прекращает свою деятельность в соответствии с Уставом Общества на основании приказа Генерального директора Общества.

3.2. Структурное подразделение Общества является многопрофильным. Структура может меняться и утверждается приказом Генерального директора Общества.

3.3. Структурное подразделение работает на основании перспективных и текущих планов Общества, в соответствии с которыми структурное подразделение формирует и реализует собственный план работы на учебный год.

3.4. Деятельность работников структурного подразделения осуществляется согласно должностным инструкциям, утвержденным Генеральным директором Общества, которые соответствуют квалификационным характеристикам, определенным для соответствующих должностей педагогических работников.

3.5. Структурное подразделение Общества имеет документацию согласно номенклатуре дел Общества, необходимую документацию в соответствии с профилем и спецификой деятельности.

3.6. Структурное подразделение Общества располагает необходимыми условиями при организации работы: помещениями, соответствующими установленным санитарно-гигиеническим нормам и оснащенными охранными и противопожарными средствами, оборудованием, материалами и техническими средствами.

3.7. Руководитель и работники структурного подразделения (в соответствии с должностными инструкциями) несут ответственность за результативность деятельности, материальную ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей.

IV . УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

4.1. Общее руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет Генеральный директор Общества.

4.2. Непосредственное управление и руководство деятельностью структурного подразделения осуществляют руководитель структурного подразделения, который назначается приказом Генерального директора и действуют в соответствии с должностной инструкцией.

4.3. Руководитель структурного подразделения:

Планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

Отвечает за качество и эффективность работы подразделения;

Представляет деятельность структурного подразделения на педагогических советах, совещаниях, конференциях;

Обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических кадров.

4.4. В целях организации деятельности в структурном подразделении проводятся:

Совещания сотрудников подразделения;

Собеседования с педагогами.

4.5. В случае необходимости в структурном подразделении могут создаваться временные комиссии, творческие группы, объединения и др. для изучения и решения вопросов образовательной деятельности учреждения, входящих в компетенцию структурного подразделения.

4.6. Коллегиальным органом управления структурного подразделения является педагогический совет, деятельность которого определяется положением о педагогическом совете Общества.

V. ПРАВА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Структурному подразделению для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:

5.1. Запрашивать от других структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на структурное подразделение обязанностей.

5.2. Приглашать представителей сторонних организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию структурного подразделения.

5.3. Вносить через руководителя на рассмотрение Генерального директора предложения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.

VI . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

6.1 Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

$1- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;

$1- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

$1- за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

VII . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

7.1. Сотрудники структурного подразделения в рамках своей компетенции взаимодействуют с Генеральным директором Общества, руководителем структурного подразделения, руководителями других структурных подразделений, по вопросам образовательной деятельности.

7.2. Сотрудники подразделения также выступают и вносят предложения на совещаниях, методических объединениях, педагогических советах по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы.

7.3 Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планирование, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями Генерального директора Общества и руководителя структурного подразделения.

VIII . ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ И ОТЧИСЛЕНИЯ С ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

8.1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

8.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются: лица, достигшие возраста 18 лет. Требования к уровню образования не предъявляются.

8.3. Учебный центр осуществляет обучение на основе договора об образовании, заключаемого с обучающимся и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение. Прием на обучение осуществляется без вступительных испытаний.

8.4. При подаче заявления на обучение заказчик предъявляет следующие документы:

Заявление (Приложение 1);

Копия документа, удостоверяющего личность на физическое лицо - обучающегося;

Копия квитанции об оплате.

Иные документы по запросу Учебного центра.

8.5. Лицо, зачисляется на обучение по программам дополнительного профессионального образования и дополнительным общеобразовательным программам приказом по Обществу, с этим лицом или его представителем заключается Договор в простой письменной форме, который содержит следующие сведения и условия:

а) полное наименование и фирменное наименование Учебного центра;

б) место нахождения Учебного центра;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Учебного центра и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Учебного центра и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность Учебного центра, заказчика и обучающегося;

з) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

и) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

к) форма обучения;

л) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

м) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

н) порядок изменения и расторжения договора;

о) другие необходимые сведения.

8.7. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

8.8. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

8.9. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

8.10. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

8.11. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

8.12. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Учебным центром на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения образовательных программ.

8.14. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

8.15. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

8.16. При реализации дополнительных профессиональных программ Учебный центр может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

8.17. Дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учебным центром как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Образовательный процесс в Учебном центре может осуществляться в течение всего календарного года.

8.18. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

8.19. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, указанной в учебном плане.

8.20. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

8.21. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Учебного центра, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учебным центром.

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого устанавливается Учебным центром.

8.22. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

8.24. Дополнительные общеобразовательные программы осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.

8.25. Реализация дополнительной общеобразовательной программы направлена формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

8.26. Формы обучения и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.

8.27. Отчисление обучающегося производится приказом руководителя Общества в связи с окончанием обучения.

8.28. Досрочное отчисление обучающегося производится в случаях:

Отсутствия на занятиях без уважительной причины;

Личного заявления обучающегося;

Невыполнение требований, предъявляемых дополнительной профессиональной программой;

По состоянию здоровья;

В случае проявления неуважительного отношение к работникам Учебного центра и (или) другим обучающимся;

Отсутствия платы за обучение в сроки, установленные договором.

8.29. Решение об отчислении выносится на основании докладных записок руководителей учебных групп, и принимается руководителем Общества. Данное решение должно быть оформлено приказом.

8.30. При отчислении по причинам, не зависящим от Учебного центра, возврат оплаты за обучение не производится.