Нарушение временного ввоза авто в рф. Просрочил временный ввоз на авто, какие последствия Штраф за просроченную таможенную декларацию на авто

До недавнего времени просрочка временного ввоза автомобиля могла пройти абсолютно безболезненно для автовладельца. Оплата небольшого штрафа – вот и всё положенное наказание. Этот вопрос решался в любом удобном таможенном пропускном пункте, имеющем соответствующую компетенцию. С 1 января 2015 года начинают действовать ужесточенные правила, призванные уменьшить поток временно ввозимых транспортных средств, что поможет легче выявлять среди их владельцев правонарушителей. Нарушение временного ввоза автомобиля будет чревато крупной суммой штрафа (до 300 тысяч рублей), конфискацией автомобиля, либо обязанностью полностью уплатить таможенные пошлины и утилизационный сбор. Таможенный кодекс ТС предписывает обратиться в таможенный орган в течение 15 дней после окончания срока, указанного в ПТД (Пассажирской таможенной декларации). Если в силу независящих от вас причин обращение в таможенный орган невозможно, необходимо передать соответствующую информацию сотрудникам таможни. В противном случае отсутствие в указанный срок будет расценено как просрочка временного ввоза. Наказание выносится индивидуально, в зависимости от конкретной ситуации. Самое неприятное, что может произойти – это конфискация транспортного средства.

Штраф за просроченный временный ввоз в 2015 году будет в пределах от 60 000 до 300 000 рублей. Помимо оплаты внушительного штрафа за просроченный временный ввоз, придется столкнуться с большими трудностями в продлении срока. Вплоть до того, что нужно будет покинуть территорию Таможенного союза (а с 1 января 2015 года ЕАЭС) и въехать снова. При этом максимальный срок временного ввоза всего 3 месяца. Документы рассматриваются очень щепетильно и придирчиво. За любой, даже самый незначительный проступок (например, неоплаченный штраф за нарушение ПДД или нарушение визового режима) могут отказать во временном ввозе автомобиля. Малейшая ошибка в документах, неправильно заполненное заявление так же может явится отказом во временном ввозе.

ЗА ПРОСРОЧКУ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА В 2015 ГОДУ ВВЕДЕНА КОНФИСКАЦИЯ ТС..

ОТКАЗ В ПРОДЛЕНИИ ВВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПДД.

ГДЕ ОФОРМИТЬ ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ?

Просрочил временный ввоз автомобиля? До конца 2014 года у тех, кто просрочил временный ввоз автомобиля, есть возможность решить вопрос, как говорится, «малой кровью». Нужно уже сейчас обратиться к посредникам, имеющим опыт и компетенцию в подобных делах, связанных с таможенным оформлением. Эксперты нашего центра окажут помощь даже в самой, казалось бы безнадежной ситуации. Бывают случаи, когда просроченный временный ввоз авто составляет более года. Владельцы таких машин должны выплачивать огромные штрафы или лишиться автомобиля. Наши специалисты возьмутся решить даже самое грубое нарушение сроков временного ввоза. Обращение в наш центр поможет избежать неразрешимую ситуацию и выйти «сухим из воды». Всё официально, быстро, с минимальными финансовыми затратами. Опыт решения таможенных затруднений более 10 лет. Истек временный ввоз? Звоните и заказывайте услугу!

Таможенным законодательством установлена обязанность лица, ввозившего автомобиль, грузовик, мотоцикл или автобус вывезти его обратно. При этом, на таможне при пересечении границы таможенник устанавливает срок, в течение которого иностранец должен вывезти свое транспортное средство обратно с территории России, Казахстана или Белоруссии. Но что же происходит, если по каким-либо причинам транспортное средство не вывозится в установленные сроки или вывозится после того, когда срок временного ввоза закончился..

Первое, что предусмотрено за данное нарушение – является административная ответственность, установленная статьей 16.18 Кодекса об административных правонарушениях.

При этом административным кодексом предусмотрена ответственность как за нарушение сроков временного ввоза , так и за невывоз автомобиля с территории России, Казахстана, Белоруссии вовсе.

Штраф за нарушение временного ввоза

В случае, когда транспортное средство (автомобиль, мотоцикл, микроавтобус, прицеп и т.д.) вывозится после истечения срока, на который выдавалось разрешение временного ввоза а также в случае невывоза применяется ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ – а это штраф от 1500 до 2500 рублей. При этом, санкцией данной статьи предусмотрена возможность конфискации автомобиля.

Как правило, нарушение сроков временного ввоза выявляется, когда человек уже едет обратно и выезжает на своем автомобиле за границу. Из-за того, что в качестве меры ответственности за данное правонарушение предусмотрена конфискация автомобиля, таможенник имеет полное юридическое право на границе наложит арест на автомобиль до рассмотрения дела и направить дело на рассмотрение в суд. Поэтому, даже установив такой незначительный административный штраф, при обратном выезде через таможню могут возникнуть проблемы. На практике, такая ситуация заканчивается штрафом в 1500-2000 рублей.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль не вывозится вовсе. Ответственность в этом случае также предусмотрена ч. 1 ст 16.18 административного кодекса. В этом случае, правонарушение выявляется, как правило, на территории России, когда автомобиль с иностранными номерами останавливают сотрудники полиции ДПС и устанавливают, что у вас истек срок временного ввоза. Затем вызываются сотрудники таможни, которые возбуждаю дело по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, а на автомобиль накладывается арест и материалы дела направляются в суд на конфискацию автомобиля.

Платежи при нарушении срока временного ввоза

Помимо административной ответственности, при невывозе с территории России, Казахстана и Белоруссии временно ввезенных транспортных средств по истечении срока временного ввоза таможенники имеют право выставить требование на уплату таможенных платежей в сумме, как будто вы бы оформляли данный автомобиль в таможенном отношении, то есть суммы растаможки. При этом не имеет значение, обладает ли фактически в настоящее время данным транспортным средством лицо, которое перемещало автомобиль. Так, даже если автомобиль был угнан на территории России, Белоруссии или Казахстана, то за него все равно прийдется заплатить причитающие таможенные платежи.

Согласно внесенным в 2015 году изменениям в Инструкцию о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза № 311, даже после истечения срока временного ввоза, установленного инспектором при ввозе автомобиля, срок может быть продлен в пределах максимально возможного (до 1 года со дня ввоза автомобиля в Россию).

При этом обязанность по уплате таможенных платежей не наступает. Если же срок временного ввоза превышен более чем на 1 год, тогда таможенники вправе выставить требование в взыскать таможенные платежи за автомобиль. А если сумма платежей будет больше 1 миллиона рублей, то в действиях лица, ввезшего автомобиль, будут признаки уголовного преступления в рамках статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Поэтому, чтобы не являться нарушителем, необходимо следить за сроками временного ввоза, своевременно продлевать срок временного ввоза автомобилей либо в установленный срок вывозить за границу.

Интернет-издание " "

ТК ЕАЭС Статья 224. Завершение, приостановление и прекращение действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

1. До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 276 настоящего Кодекса;

2) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты временно ввезенных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

3) наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.

2. До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, если иное не установлено настоящим пунктом;

2) возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие которой было приостановлено в соответствии с пунктом 3 статьи 173 настоящего Кодекса;

3) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под эту таможенную процедуру для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза с территории государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на территорию иного государства-члена.

3. До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру переработки на таможенной территории либо в определяемых Комиссией случаях - под специальную таможенную процедуру.

При определении случая приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в результате помещения временно ввезенных товаров под специальную таможенную процедуру Комиссия вправе определять особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров.

4. Временно ввезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

5. По истечении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие таможенной процедуры прекращается.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


(извлечение )

Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа 2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 8 августа 2007 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи С., судей: М., З., при ведении протокола секретарем судебного заседания Р., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2007 г. по делу N А40-6160/07-17-58 (судья Б.), по заявлению ООО «Евро -Партнер» к Центральной акцизной таможне о признании незаконным постановления, при участии представителей: от заявителя: Х. по дов. от 27.12.2005; от ответчика: Б. по дов. от 03.11.2005;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Евро -Партнер» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Центральной акцизной таможни (далее таможенный орган) от 26.01.2007 по делу об административном правонарушении N 10118000-609/2006 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 148230 руб.
Решением от 30.03.2006 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования, мотивировав свои выводы тем, что дело об административном правонарушении было возбуждено до наступления события административного правонарушения.
Таможенный орган не согласился с решение суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и в удовлетворении требований заявителя отказать. Считает, что согласно заявленному таможенному режиму общество обязалось в срок до 18.08.2006 вывезти товар, но не вывезло его. Указал, что каких-либо действий по уведомлению таможенного органа о необходимости продления сроков временного вывоза товара обществом не предпринималось. Полагает, что таможенным органом доказана объективная сторона правонарушения. Пояснил, что суд неправильно исчислил срок временного вывоза. Отзыв на апелляционную жалобу общество не представило.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Сослался на то, что общество, не предприняв каких-либо действий по вывозу товара с таможенной территории РФ, а также продлению сроков их ввоза, не завершило в установленные сроки таможенный режим «временный ввоз», в отношении которого установлено требование о его завершении.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает, что административное дело было возбуждено таможенным органом с грубым нарушением законодательства, поскольку на день его возбуждения событие правонарушения отсутствовало.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, что 18.05.2006 ООО «Евро -Партнер» к таможенному оформлению был представлен товар — «бочки (кеги ) из нержавеющего металла с внешним прорезиненным покрытием черного цвета», для пива, с логотипом «DAS PLUG KEG», емкостью 30 л, в количестве 486 шт., фактурной стоимостью 29160 евро. Данный товар был оформлен в режиме «временный ввоз» по ГТД N 10118000/180506/0003133, срок временного ввоза был установлен до 18.08.2006. Однако, по состоянию на 18.08.2006 указанный товар с таможенной территории Российской Федерации не вывезен, заявление о продлении сроков временного ввоза товара от общества таможенному органу не поступало.
18.08.2006 таможенным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ и проведении административного расследования N 10118000-609/2006 в отношении общества, поскольку в установленный срок, товар с таможенной территории РФ не вывезен.
Факт административного правонарушения подтверждается ГТД N 10118000/180506/0003133, заявлением о таможенном режиме от 18.05.2006 и другими документами, полученными в ходе проведения административного расследования.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно п. 2 ст. 213 ТК РФ срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом в пределах сроков, указанных в ТК РФ, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза.
В силу п. 1 ст. 214 ТК РФ, временно ввезенные товары подлежат вывозу с таможенной территории РФ не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом либо должны быть заявлены к иному таможенному режиму в соответствии с ТК РФ.
18.09.2006 таможенный орган составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.9 КоАП РФ, поскольку обществом до 18.08.2006 товар с таможенной территории не вывезен, заявления от общества о продлении сроков временного ввоза товаров не поступало.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или ) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Постановлением от 26.01.2007 по делу об административном правонарушении N 10118000-609/2006 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 3 ст. 16.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, то есть в размере 148230 руб.
Из материалов дела видно, что общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен и соответствует нормам КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
4) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания ) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса протокол об административном правонарушении не составляется.
Из материалов дела видно, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 18.08.2006.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК РФ если настоящим Кодексом не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения дня начала и дня окончания сроков в таможенном деле применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 129 настоящего Кодекса.
В силу ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В данном случае срок временного ввоза товаров был определен календарной датой — 18.08.2006.
Таким образом, последним днем срока вывоза товара является 18.08.2006 и порядок исчисления срока определяется по правилам, установленным ч. 1 ст. 194 ГК РФ, то есть вывоз товара должен быть совершен 18.08.2006 до истечения времени, в течение которого у ответчика прекращаются соответствующие операции.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что возбуждение 18.08.2006 дела об административном правонарушении противоречит ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, поскольку в этот день состав административного правонарушения отсутствовал. При этом, поскольку неправомерным является возбуждение административного дела, таковыми являются все последующие действия таможенного органа в рамках этого дела.
В данном случае апелляционный суд исходит из положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решение суда первой инстанции, что влечет оставление апелляционной жалобы без удовлетворения.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ,