Игровая программа для детей цветик семицветик. Конкурсная программа «Великолепная семерка»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Предварительно необходимо выучить с детьми стихи о лете.


Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
— формировать у детей представление о лете, как о времени года;
— закреплять знания о цвете;
— совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
— развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
— воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Средства: посылка, лист бумаги, ручка,
цветик — семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
2 больших резиновых мяча зелёного цвета,
парные цветные ленточки по количеству детей;
мыльные пузыри на каждого ребёнка;
яблочный сок, пластиковые стаканчики по количеству детей;
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок и стихов о лете, сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, на дереве прикреплено солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат 2 мяча и цветные ленточки.
Участники досуга: ведущий — воспитатель, почтальон Печкин – помощник воспитателя, в роли Лета второй воспитатель, дети
Ход досуга:
ребята идут парами на свой участок и встречают там почтальона
Почтальон Печкин
Здравствуйте. Давно я вас поджидаю.
Принёс я для вас посылку. Распишитесь.
/протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/
Ведущий
Спасибо, почтальон Печкин.
Почтальон Печкин
Это моя работа. До свидания
/дети и ведущий прощаются с почтальоном/
Ведущий
Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)
Ведущий
Тогда давайте откроем её
/все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо /
Ведущий
Ребята, да это же сказочный цветок – цветик — семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме
/читает письмо/
Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик — семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились.
Лето

Ведущий
Ребята, нам от Лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно нам приготовило? (да)
Ведущий
Давайте рассмотрим цветик – семицветик.
/рассматривают/
Ведущий
У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)
Ведущий
Назовите все цвета лепестков
/дети называют цвет каждого лепестка/
Ведущий
Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.
Ведущий
С какого лепестка начнём? (оранжевого)
Ведущий
Слушайте первое задание
/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/

1 задание – «Летние загадки»

1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …

(солнце)
2
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(одуванчик)
3
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.

(роса)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюблённый! —
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет …

(зелёный)
/отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/

2 задание – конкурс «Передай мяч»

/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…

(голубой)
/отрывает голубой лепесток и читает задание/

3 задание «Стихи о лете»

/ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре /
1
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Е.Серова
2
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Л. Квитко
3
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Г.Бойко

Ведущий
Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)
Ведущий
Послушайте загадку.
Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а…

(красный)
/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке/
Ведущий
Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)

4 задание — подвижная игра «Найди себе пару»

/дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего «Раз – два – три! Пару себе найди!» дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 — 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/
Ведущий
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.
Я бы красить василёк
Даже чёрным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

(синий)
/отрывает синий лепесток и читает задание/

5 задание — весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики

/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения/
Ведущий
Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.
Одуванчик золотой
И маленький цыплёнок!
Вам привет шлёт дорогой
Солнце и утёнок.

(жёлтый)
/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/

6 задание – игра — забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь»

/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/
Ведущий
Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)
Ведущий
Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)
/ведущий переворачивает лепесток и сообщает.что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето.
Лето
Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы — молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.
/дети пьют яблочный сок. Лето может предложить детям ещё несколько игр на свежем воздухе/

Конкурсная программа «Цветик - семицветик».

1 класс

Цели: развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Звучит музыка.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник милых дам! (хором)

Учитель:

Дорогие девочки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником - 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения желаний. Все с нетерпением ждут 8 Марта, потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики. Им слово.

    В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

    Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

    Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

    Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

    Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

6.Если дразнили

Мы вас обидно,

Честное слово,

Нам очень стыдно.

И не от злости,

А по привычке

Дергаем часто

Вас за косички.

7.Даже ударить

Может мальчишка,

Больно, конечно,

Только не слишком.

Все мы задиры,

Знаете сами,

Но обижать вас

Больше не станем.

    Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

Учитель: Сегодня, в преддверии женского праздника, мы предлагаем им принять участие в конкурсной программе «Цветик - семицветик». У этого цветка 7 лепестков – 7 конкурсов.

Поприветствуйте аплодисментами команды (заранее разделить на команды)

Конкурсная программа

Учитель: Проведём игру разминку!

«Варим кашу»

(читает учитель, дети хлопки - берём для каши, топаем, если нет)

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Учитель : Молодцы! Разминку прошли удачно!

1.- Итак, первый конкурс (зелёный лепесток) «Собери словечко»

1 команда - Ромашка

2 команда- Незабудка

Аплодисменты участникам!

2.- Следующий лепесток (красный) - Конкурс «Туфелька для Золушки»

Для проведения конкурса необходимо найти две пары калош максимального размера. Задача конкурсанток состоит в том, что им необходимо надеть эти «туфельки для Золушки» и добежать в них до ведущего, который должен стать в десяти метрах от команд. Добежав до ведущего, Золушка должна снять свои «туфельки», взять их в руки и вернуться к команде, отдав обувь следующей участнице. Побеждает та команда, Золушки которой смогли быстрей преодолеть дистанцию, не потеряв туфельку.

7. Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

8 Вы – наши верные подружки,

И сколько ни прошло бы лет,

Сосед по парте, одноклассник,

Вам в этот день пришлёт привет.

С праздником весенним!

С радостным весельем в этот светлый час!

Дорогие наши! Добрые, хорошие!

10.Мы подарки вам вручаем

И вам честно обещаем.

Никогда не обижать, а жалеть и помогать.

Учитель: Джентльмен – мужское слово.

Нам оно давно знакомо.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

    Конкурс «Кусочек джентельмена » (жёлтый лепесток)

В конкурсе участвуют до 5 девочек(2 команды). Перед каждой участницей кладут кусочки силуэта мужчины, вырезанные из журнала: часть головы, руки, ноги, обувь. Чем меньше кусочек туловища, тем сложнее задание. Задача девочек – сложить все части, чтобы получилась цельная картинка мужчины. Побеждает участница, которая справляется с заданием быстрее других.

Учитель: Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
Его пьют взрослые и детки.

    Конкурс «Подои корову» (фиолетовый конкурс)- 2 перчатки, налить воды, 2 чашки – 2 минуты.

Учитель: Мама с папой на работе

Старший брат ушёл гулять

И теперь мы можем смело всю квартиру убирать.

5 конкурс «Наведу я чистоту» - маленькие воздушные шарики (15), веник (4) ,

4 обруча.

Учитель: Молодцы, настоящие хозяюшки!

Коса-краса любой девицы
И ею можно погордится,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход

6 конкурс «Косички» - резинки надеть на косу- 1 минута

Учитель: Моя старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать -
И вязать, вязать, вязать …

-7 Следующий «Конкурс «Девочки - мотальщицы»

В конкурсе участвуют 4 девочки. Каждой из них выдают клубок ниток. Длина ниток в мотке должна быть одинаковой. Внутри клубка находится листик с загадкой. Девочкам нужно размотать клубок, найти и разгадать загадку, после чего смотать его обратно. Выигрывает участница, которая быстрее всех справляется с заданием и правильно отвечает на загадку.

Загадки:
Круглый, маленький, пушистый… Я не кот, но есть хвост (клубок).
Что за дивный чудо-конь, весь в полоску, может, хочет быть моряком (зебра).
Пыли в доме больше нет. Он пожужжит, но не взлетит (пылесос).
Днем и ночью лени они не знают, ходят и людей пробуждают (часы).
Золотой зрачок и белые реснички – это там в полях стоят сестрички (ромашки).

Учитель : Молодцы, наши мотальщицы! Справились с заданием!

Вот и семь конкурсов позади, пока жюри подводит итог, я хочу вам сказать: неважно, кто наберет большее количество баллов. Главная цель нашей игры достигнута – все присутствующие убедились, что каждая из вас и умница, и красавица, и артистка, и хозяюшка.

Наши мальчики приготовили для вас сюрприз!

Частушки

Учитель : Спасибо всем за участие.

Дорогие наши девочки!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

С праздником женским вас поздравляем!

(мальчики вручают открытки и сувениры)

Сценарий игровой программы

«Цветик – семицветик»

Конкурсы составлены по областям знаний чтения, математики и окружающего мира, 2 класс.

Цель: развитие интеллектуальной и творческой активности, регулятивных и коммуникативных навыков, самостоятельности.

Задачи: развивать логическое мышление; формировать метапредметные учебные действия; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: модель цветика-семицветика с отрывными лепестками, карточки с заданиями, призы, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход программы

Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз.

Сегодня, ребята, вы вспомните любимые произведения, покажете математические способности и знание окружающего мира. И помните о главном, что успех команды зависит от взаимопонимания и внимания каждого из вас.

Слайд 1. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для… вас.

Представление команд

Мы начинаем игру, а играть нам поможет цветик – семицветик. Выбирайте цвет. Который будет играть первым.

Конкурс 1 (жёлтый) «Живая картинка»

* Изобразить текст, инсценировка

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Конкурс 2 (зелёный) «Доскажи словечко!»

    Ложка – это ложка,

Ложкой суп…(едят).

    Кошка – это кошка,

У кошки семь…(котят).

    Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру…(стол).

    Шапка – это шапка,

Оделся и …(пошёл).

Слайд 2. Конкурс 3 (красный) «Угадай!»

А) тигр; б) мышь; в) лев.

Конкурс 4 (оранжевый) «Знаешь ли ты сказки?»

Дополни имена героев сказок:

    Курочка…. 6. Гуси – …

    Баба – … 7. Ковёр – …

    Жар – … 8. Скатерть – …

    Иванушка – … 9. Сапоги – …

    Царевна – … 10. Сивка – …

(оформление на доске)

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

54 6 11 = 49 23 6 6 = 41

(оформление на доске)

13 – 3 =

5 =

1 =

– 6 = 10

Конкурс 7 (голубой) «Да и нет»

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимую? (Нет.)

А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да.)

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (Да.)

Слайды 3-4. Конкурс 8 (белый) «Разгадай слово»

8 + 3 – л 12 – 7 – к 30 – 15 – н 9 + 8 – а

6 + 6 – и 17 – 8 – ы 17 + 6 – у 25 – 6 – к

Подведение итогов, награждение, пожелание

Приложение

    Карточки

Конкурс «жёлтый» (анимировать: один читает, другие показывают)

1. Я люблю свою лошадку, 2. Спать пора, уснул бычок,

Причешу ей шёрстку гладко. Лёг в кроватку на бочок.

Гребешком приглажу хвостик Сонный мишка лёг в кровать,

И верхом поеду в гости. Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)

Что досталось в наследство старшему брату?

А) мельница; б) кот; в) осёл.

В кого не превращался людоед?

А) тигр; б) мышь; в) лев.

Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) торт; б) пирожок; в) пирожное.

Конкурс «красный» (выбрать правильный ответ)

Что досталось в наследство старшему брату?

А) мельница; б) кот; в) осёл.

В кого не превращался людоед?

А) тигр; б) мышь; в) лев.

Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) торт; б) пирожок; в) пирожное.

Конкурс «оранжевый»

    Курочка…. 6. Гуси – …

    Баба – … 7. Ковёр – …

    Жар – … 8. Скатерть – …

    Иванушка – … 9. Сапоги – …

    Царевна – … 10. Сивка – …

Конкурс «оранжевый» (допиши вторую часть названия)

    Курочка…. 6. Гуси – …

    Баба – … 7. Ковёр – …

    Жар – … 8. Скатерть – …

    Иванушка – … 9. Сапоги – …

    Царевна – … 10. Сивка – …

Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

54 6 11 = 49

Конкурс 5 (фиолетовый) «Бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

23 6 6 = 41

Конкурс 6 (синий) «Какое число?»

Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.

13 – 3 =

5 =

1 =

– 6 = 10

Конкурс 6 (синий) «Какое число?»

Одинаковые знаки обозначают одинаковые числа. Догадайтесь, какие числа должны быть записаны вместо квадрата, кружочка и треугольника, прочитайте записи с этими числами.

13 – 3 =

5 =

1 =

– 6 = 10

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Конкурсно-развлекательная программа «Семицветик»

Ход мероприятия. - Приветственное слово начальника лагеря

    Стихи о лете.

1.Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!

2.Спасибо лето, что ты пришло,

Что много света с собой принесло!

Спасибо за полянку земляники!

Спасибо за куст ежевики!

Спасибо за небо чистое!

Спасибо за солнце лучистое!

Спасибо за теплую реку,

За тень и грибы в лесу!

Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!

И это «спасибо» я тебе принесу!

Принесу его вместе с эхом,

Принесу вместе с песней птицы,

Принесу вместе с ручейком лесным этим,

Из которого каждый хочет напиться.

Песня «Мир, который нужен мне»

    Конкурс на внимание

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

    Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

    Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

    Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

    Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех Называется (Орех)

    Игровая программа

    Игра «Собери конфеты»

    Игра «Срежь приз»

    Игра «Музыкальная игрушка»

    Игра «Неуловимый шнур»

    Игра «Светофор»

Зеленый - топают ногами,

жёлтый – хлопают руками,

красный – тишина.

7.Экзамен на выдумку

1.Игра «Придумай рисунок»

Отрядам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Дополнить изображение так, чтобы получился рисунок.

2. игра «Рисование вслепую»

Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

Нарисовать вслепую дом без крыши;

Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

Нарисуйте на крыше трубу;

Справа от дома нарисуйте ёлочку;

Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.

8. Загадки отрядам о лете

    Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь. (Корзина)

    Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода? (Земляника)

    Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб)

    Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (Крапива)

    Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

    Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако)

    В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

    Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника)

    Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)

    В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

9. Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)

2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.

3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.

4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.

5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом, всем – отгадать.

6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.

7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние каникулы