Игра «Безопасное колесо. Сценарий конкурса-соревнования "безопасное колесо" Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо »

Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» вклю­чает в себя тех­ни­че­ские, тео­ре­ти­че­ские, твор­че­ские и практические виды со­рев­но­ва­ний по про­верке уровня и ка­че­ства под­го­товки уча­щихся по правилам дорожного движения. Родители, являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание №3

Сценарий соревнования “Безопасное колесо”

Выполнила:

Зинченко Людмила Владимировна,

педагог-организатор

Нефтеюганского районного муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пояснительная записка .

В качестве аттестационного задания предлагаю разработку сценария общешкольного соревнования «Безопасное колесо» с участием обучающихся и их родителей.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД).

Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно– транспортного травматизма (далее – ДДТТ) по Нефтеюганскому району и поселку Салым показал необходимость акцентировать внимание всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье детей. Многие школьники нарушают правила безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста, что приводит к травмам. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.

В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются ежегодно проводимые совместно с сотрудниками ГИБДД и родителями мероприятия, конкурсы, акции, соревнования, направленные на формирование культуры безопасно го поведения детей на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность.

К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во - первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию.

Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» включает в себя технические, теоретические, творческие и практические виды соревнований по проверке уровня и качества подготовки учащихся по правилам дорожного движения. Родители, являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка и участие в соревновании «Безопасное колесо» дела е т родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. Такая деятельность строится по схеме: ребенок – родитель – педагог и учит всех участников общего дела понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и ее результат.

Основная цель воспитательного мероприятия - создание условий для позитивного взаимодействия детей и родителей в процессе отработки навыков безопасного поведения на дороге.

Форма проведения мероприятия - соревнование.

Используемые технологии : игровая, технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела (КТД) направлены на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников мероприятия и формирование у детей навыков безопасного поведения.

Основной идеей мероприятия «Безопасное колесо» является погружение детей в ситуации выбора правильной модели поведения.

Этапы соревнования логически связаны, эмоционально насыщены, игровая форма и активное участие родителей позволяет поддерживать познавательный интерес школьников.

Основные задачи соревнования «Безопасное колесо»:

  • формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;
  • закрепить знания по ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах;
  • привлекать родителей обучающихся к участию в социально значимых мероприятиях;
  • обеспечить взаимодействие всех участников воспитательного дела для реализации поставленной цели;
  • создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.

Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией, сформированной организаторами и возглавляемой главным судьей. В состав судейской коллегии входят инспектор ГИБДД, руководитель отряда ЮИД, учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе школы, медицинский работник, учитель физической культуры, родители, учащиеся 11 класса.

Подготовительный этап соревнования «Безопасное колесо»:

Педагог- организатор разрабатывает Положение соревнования, задания для этапов, маршрутные листы для команд - участниц, оценочные листы для жюри. Проводит консультации для родителей и детей, обучающие семинары для членов жюри, судейской коллегии, классных руководителей, родителей, на которых знакомит с основными требованиями и правилами соревнования, инструктажем по технике безопасности. Взаимодействует со всеми участниками мероприятия, готовит оборудование.

Оборудование :

  • электронное оборудование «Дорожные знаки» - 1 комплект;
  • светофоры с дистанционным управлением -1 экз.;
  • доска магнитная панорамная «Азбука дорожного движения» - 1 комплект;
  • комплект стоек «Дорожные знаки» - 1экз.;
  • конусы оградительные сигнальные светоотражающие – 30 штук;
  • автомобильные аптечки -3 шт.;
  • макет светофора -1 экз.;
  • ленточки красного, зеленого и желтого цвета – 5 м.

Обучающиеся готовят название команды, эмблему, девиз, лозунги, агитационные плакаты, формируют команду и начинают подготовку к соревнованию согласно Положению.

Родители оказывают помощь классным руководителям при подготовке команд согласно Положению, совместно с педагогами и сотрудниками ГИБДД участвуют в подготовке площадок для проведения соревнования, принимают участие в разработке лозунгов и агитационных плакатов, являются активными участниками велопробега «Мы за безопасность на дорогах». Определяют представителей от родителей в состав судейской коллегии, формируют три команды по 6 человек.

Состав команды обучающихся – 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) от каждого класса . Состав команды родителей - 6 человек (3 папы и 3 мамы) от параллели 5- 6 ,7- 8, 9-10 -х классов.

Условия соревнования : Команды-участницы прибывают на указанное место проведения соревнования к назначенному времени с маршрутным листом, в который судьи производят запись результатов прохождения этапов. Все члены команд обязаны участвовать в основных и дополнительных видах соревнования.

Основной этап предполагает регистрацию команд, торжественное открытие соревнования, приветствие команд, а также прохождение участниками станций, выполнение заданий, используя метод «вертушки».

1.Станция «Правила дорожного движения»

2.Станция « Оказание первой доврачебной помощи»

3.Станция « Велотехника»

4. Станция «Фигурное вождение велосипеда».

Педагог - организатор координирует работу по регистрации участников, организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Контролирует работу судейской коллегии на различных станциях, при необходимости оказывает им помощь.

Обучающиеся получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Родители получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз. Выполняют функции членов судейской коллегии по этапам соревнования, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Заключительный этап (подведение итогов, велопробег, рефлексия).

Судейская коллегия подводит итог соревнования по оценочным листам.

Подведение итогов : победители соревнований определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах соревнования. Подведение итогов подводится между 5-6 классами, 7 – 8 классами, 9 – 10 классами, родителями.

Педагог – организатор организует процедуру награждения команд по итогам соревнования. Знакомит участников велопробега с маршрутом и правилами, проводит инструктаж по технике безопасности. Участвует и сопровождает обучающихся в велопробеге «Мы за безопасность на дорогах». Организует рефлексию.

Обучающиеся смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования, отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.

Родители смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования. Участвуют сами и сопровождают своих детей в велопробеге по микрорайону школы.

Отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.

По итогам проведения соревнования «Безопасное колесо» создается буклет, где размещены: положение, условия проведения отдельных видов соревнований и варианты прохождения спортивно - технических этапов,

Задания, итоги соревнования.

Результатом ежегодного проведения соревнования «Безопасное колесо» можно считать снижение числа нарушений правил дорожного движения со стороны учащихся школы (Приложение 1). Однако, сам факт нарушений остается, поэтому работу в данном направлении я планирую продолжать.

Ход мероприятия

Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.

По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.

Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего соревнования. Салымская школа №1 рада вновь приветствовать всех вас в ежегодном общешкольном соревновании "Безопасное колесо».

Звучит гимн РФ

Ведущий 1: Дорогие друзья, ежегодное общешкольное соревнование "Безопасное колесо" можно считать открытым!

Ведущий 2: Всем известно, что, не зная Правил дорожного движения (ПДД), можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют гости (представляет гостей).

Ведущий 1: Слово для приветствия и напутствия командам предоставляется (называет кому).

Ведущий 2: А сейчас пришло время командам представить себя.

(Представление команд).

Часть: 3. Основная часть. Соревнование.

Ведущий 1: Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» состоит из технических, теоретических и творческих видов соревнований. Каждая станция находится в специально оборудованном классе (называет кабинеты школы и станции), станция «Фигурное вождение велосипеда» будет проводиться на специально оборудованной площадке во внутреннем дворике школы.

Ведущий 2: Команда-победитель и команды-призёры соревнования определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных на всех соревнованиях конкурса.

Ведущий 1: Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию соревнования. (представляет каждого члена судейской коллегии).

Ведущий 2: Соревнование будет проходить по методу вертушки, у каждой команды есть маршрутный лист, в котором указано, на какую станцию должна идти команда.

Ведущий 1: Командирам команд после выполнения заданий на каждой станции необходимо проставить в маршрутном листе заработанные баллы, штрафные баллы и время прохождения этапа. После прохождения всех этапов маршрутный лист сдается главному судье.

Ведущий 2: Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо» просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.

Звучит музыка. Участники соревнования проходят на этапы соревнования, согласно маршрутным листам

1 станция. «Правила дорожного движения» - командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.

Задания станции:

- № 1 – команда выполняет задание на знание дорожных знаков с помощью электронного оборудования «Дорожные знаки» и комплекта светофоров с дистанционным управлением.

- № 2 – команда выполняет задание, используя магнитную панорамную доску «Азбука дорожного движения»: «Безопасный путь», указывает движение пешехода или велосипедиста из пункта А в пункт В, соблюдая ПДД и выбирая наиболее безопасный маршрут.

- № 3 – команда выполняет 10 заданий (вопросов): на очередность проезда перекрёстка транспортных средств, знание сигналов регулировщика и светофора, знание правил поведения участников дорожного движения (пассажира,пешехода,велосипедиста). На решение каждого вопроса даётся по 25 секунд.

2 станция. «Оказание первой доврачебной помощи

Цель: Проверка знаний по оказанию первой медицинской помощи при ДТП проводится по специальным билетам. Билет включает в себя 10 вопросов. Участник должен знать название наиболее распространенных обезболивающих, сердечно – сосудистых, дезинфицирующих и фармацевтических средств, виды ран и способы их обработки, виды повязок и способы их наложения, приемы остановки кровотечения и его виды, уметь оказать первую помощь при переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке. Знать виды искусственного дыхания, способы и приемы транспортировки пострадавшего.

Время на подготовку ответов – 10 минут. По истечении отведенного времени билеты и ответы на них собираются судьей конкурса.

3 станция. «Велотехника»

Цель: Проверка теоретических знаний в опросе устройства велосипеда и практических умений по устранению его неисправностей. Участники должны знать основные виды неисправностей велосипеда, причины их возникновения и методы устранения;

  • Соревнующиеся должны дать ответы на теоретические вопросы и показать, из чего состоит велосипед (по карточке).

Каждый соревнующийся выполняет задание самостоятельно (девочки и мальчики отдельно в своей группе).

4 станция. «Фигурное вождение велосипеда».

Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга на расстоянии 3 м препятствия.

Трасса включает в себя следующие виды препятствий:

  • «восьмерка»;
  • перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой;
  • слалом с неодинаково расставленными кеглями;
  • слалом между воротами (шайбами);
  • «змейка»;
  • «качели»;
  • «квадрат».

Прохождение этого этапа фиксируется судьями. Победителями становятся участники (команды), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.

Штрафные очки начисляются:

  • касание земли одной ногой – 1 штрафное очко, двумя ногами – 2 штрафных очка;
  • пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков;
  • неполный проезд через препятствие -5 штрафных очков.

Часть: 4. Заключительная часть.

Ведущий 1: Дорогие ребята – участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов движения.

Выступление отряда ЮИД.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги соревнования «Безопасное колесо».

Ведущий 1: Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.

Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется инспектору ГИБДД.

Награждение участников.

Ведущий 1: Итак, общешкольное соревнования «Безопасное колесо» подошло к завершению.

Часть 5. Велопробег – 2014

Ведущий 1: Мы за безопасность на дорогах!

Ведущий 2: Мы приглашаем всех участников команд, болельщиков, родителей, педагогов школы поучаствовать в велопробеге при сопровождении сотрудников ГИБДД.

Ведущий 1: Участники велопробега могут передвигаться на велосипеде, роликовых коньках

Ведущий 2: Велопробег будет проводиться по улицам второго микрорайона с.п. Салым.

Ведущий 2: Слово для приветствия участников и сообщения правил велопробега предоставляется педагогу – организатору Л.В. Зинченко.

Знакомство с правилами построения и маршрутом велопробега

Ведущий 1: Для напутственного слова приглашается инспектор ГИБДД.

Ведущий 2: Желаем всем удачи и приглашаем всех на общее построение, которое состоится на спортивной площадке начальной школы.

Часть 6. Рефлексия.

Ведущий 1: Большое спасибо всем участникам соревнования и велопробега – 2014 .

Ведущий 2: Помогает с давних пор

Детям друг наш СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ведущий 1: Предлагаем всем участникам и гостям нашего соревнования поучаствовать в создании нашего с вами светофора. Для этого в коробочке лежат ленточки красного, зеленого и желтого цвета.

Ведущий 2: Если наше соревнование вызвало у вас интерес, вам все понравилось, вы завязываете на макете светофора ленточку зеленого цвета, если вам понравилось наше мероприятие, но вы хотели бы внести свои изменения и дополнения – ленточку желтого цвета, если вы по какой - то причине уходите с плохим настроением – ленточку красного цвета.

Ведущий 1: Предлагаем Вам сделать общую фотографию на память с нашим светофором.

Ведущий 1: Всем спасибо за активное участие!

Ведущий 2: До свидания!

Список источников

Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ;
  2. Конвенция «О правах ребенка»;
  3. Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ от 28.12.2013 г.
  4. Устав НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Учебно-методические материалы:

  1. Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в НРМОБУ «Салымская СОШ №1» на 2012-2016 гг «Дорога без опасности».
  2. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. / авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа, 2010
  3. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011
  4. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке « Салым Петролеум Девелопмент

Н.В».

  1. Безопасные дороги детства. Игры по правилам дорожной безопасности

для детей и родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке «

Салым Петролеум Девелопмент Н.В.»

  1. Компьютерное учебно- методическое пособие для 1-6 классов « Безопасность на улицах и дорогах», предназначенное для интерактивного обучения учащихся ОУ правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в целях предупреждения детского дорожного травматизма (разработано Департаментом образования г. Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
  2. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.-сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

Приложение 1

Сводная диаграмма нарушений правил дорожного движения учащимися школы. (1 – 11 класс)

Представляя сценарий спортивного мероприятия, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

Л.В.Зинченко


Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате дорожно транспортного происшествия погиб или получил тяжелую травму.

Каждый десятый ребенок пострадал в авариях при езде на велосипеде. Та же статистика говорит, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, приходится на период с июня по октябрь, т. е. на три месяца летних каникул и на два, когда они, вернувшись после отдыха, вновь привыкают к опасной ситуации дорог и улиц.
Сухие цифры статистики, а за каждой из них смерть, боль, увечье, страдание близких. Кто же несет за все это ответственность? Мы, все вместе: родители, воспитатели детских садов, учителя, сотрудники ГБДД, водители поэтому на базе каждого образовательного учреждения необходимо проводить соревнования по правилам дорожного движения например «Безопасное колесо» .

Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» построена на принципах многоборной подготовки. Рассмотрим его отдельные этапы (предлагаемая ниже программа примерная; каждый коллектив может составить свою, в зависимости от конкретных условий).

Теоритичиский конкурс тесты ГБДД

Проверку теоретических знаний правил дорожного движения проводят в форме письменного экзамена по тестам, разработанным ГБДД. Участник получает билет с 5 вопросами, на каждый из которых предлагается три варианта ответа. Один из них правильный. Время выполнения задания ограничивается. В среднем дается по 2 мин. на один вопрос. Вот несколько примерных вопросов:

Можно ли на велосипеде перевозить пассажира!
Варианты ответа:
а) никогда, ни при каких обстоятельствах;
6) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет;
в) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.
Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед!
Варианты ответа:
а) только другим велосипедом;
б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;
в) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.
На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда!
Варианты ответа:
а) максимум на 40 см и только к краю дороги;
б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;
в) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.
В этом конкурсе предлагаются также вопросы по решению различных ситуаций на дороге, на перекрестках, по чтению знаков светофора и сигналов регулировщика, например:
1. Когда и какие сигналы подаются велосипедом?
2. Какие правила проезда перекрестков существуют для велосипедистов?
3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения проводят в автогородке, где попроизвольному маршруту каждый участник должен проехать 10 контрольных пунктов (КП), соблюдая в пути все требования дорожной разметки, знаков и сигналов регулировщика. За успешное прохождение
каждого КП начисляют 7 баллов; за каждое нарушение снимают по 5 баллов. Учитывают и время прохождения маршрута.
Там, где нет стационарных автогородков, соревнования можно проводить на футбольном поле, хоккейной грунтовой или асфальтовой площадке, где наносят дорожную разметку, устанавливают переносные светофоры и дорожныезнаки. Ошибки участников отмечают в личных контрольных карточках. Велосипе для прохождения этапов может быть любой марки например такой велосипеды Stels

Соревнования на умения кправлять велосипедом

Соревнования на умение управлять велосипедом проводят на полосе препятствий. За преодоление каждого препятствия начисляют 4 балла; за каждую ошибку (неполное выполнение заданной фигуры, выезд за пределы трассы, касание земли ногой) снимают 1,5 балла.
К оборудованию полосы препятствий нет жестких требований. Исходить нужно из уровня подготовки участников и возможностей школы. Простейший инвентарь для полосы изготовляют в школьных мастерских. Предметы для разметки не должны иметь острых углов. Не рекомендуется также жесткое крепление препятствий на полосе.

Примеры некоторых препятствий.

«Доска» - проехать по доске длиной 3-4 м, шириной 20-25 см.
«Габаритные ворота» - проехать через ворота шириной 1,5-2 м, ограниченные на высоте 150-170 см свободно лежащей деревянной планкой. Как вариант можно предложить более сложное задание: ограничить ворота двумя свободно висящими округлыми рейками, расстояние между которыми на 10 см шире руля велосипеда. За касание рейки начисляют штрафные баллы.
«Качели» - проехать по доске длиной 3-4 м, свободно лежащей поперек округлой опоры высотой 10 см.
«Переставление кубиков» - перевезти кубик с одного стола на другой на расстояние 6-8 м.
«Восьмерка» - проехать два сопряженных круга диаметром 5 и 4,5 м. Разметку делают белой краской на асфальте, известкой или мелом на грунте.
«Змейка» - проехать между 6-8 кубиками или усеченными конусами, стоящими на расстоянии 50-70 см.
«Коридор» - проехать по полосе шириной 10-15 см, обозначенной досками длиной 2- 4 м.
В полосу препятствий могут быть включены и другие задания, предложенные самими ребятами.

Конкурс на знание вело техники

Конкурс на знание вело техники заключается в практическом устранении неисправностей велосипеда, а также определении и объяснении назначения различных его деталей. Примерные вопросы:
1.Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипеда, на что обратить особое внимание?
2.Как должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время?

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи предусматривает проверку теоретических знаний и практических навыков в этой области. Примерные вопросы:
1. Как комплектуют аптечку скорой помощи велосипедиста?
2. Какую помощь нужно оказать при ушибе?
3. Как обработать ссадину?
4.Продемонстрировать умение наложить шину, сделать различные виды перевязок.
Хорошо организованный и подготовленный школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» - отличная форма пропаганды необходимых для каждого школьника знаний правил дорожного движения, привлечет он ребят и к занятиям велоспортом. Активное участие в его подготовке и проведении может принять и учитель физической культуры.












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

1. Ведущий: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Маришки!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.

(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)

2. Монтаж “Азбука города”

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3.

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!

3. Исполнение песни “Веселые путешественники”

4. Появляется Баба-Яга рассерженная: Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б. Я. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

4-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

5-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

6-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

7-й ученик.

Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

8-й ученик.

Нет, Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

5. Агитбригада “Дорожные знаки”

6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)

1 знак

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят......(дети)

2 знак

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пеш. переход)

3 знак

“Въезд запрещен”
И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4 знак

”Велосипедное движение запрещено.”
Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5 знак

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на...... (велосипеде)

6 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут...

7 знак. “Пункт первой медицинской помощи”

Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8 знак. “Пункт питания”

Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

9 знак

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте...(телефон)

Ведущий: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу

(1,2 – предупреждающие

5, 6 - информационно указательные

7, 8.9 - знаки сервиса)

7. Беседа о светофоре.

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

А как же можешь помочь?
С помощью чего?

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий не,
Смело в путь иди!”

8. Просмотр ролика “Светофор”

Ведущий: Но светофор был не всегда таким, как сейчас. Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

Светофоры появились на улицах не так давно, всего 60 лет назад.

Ученик. Выглядели они так. Со всех 4 сторон на них были три цветных стекла (зжк), а по ним медленно ползла большая черная стрелка, Такие светофоры были неудобны. Современные светофоры-автоматы гораздо удобнее.

Ученик. Слово светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” Свет - это всем понятно. А фор? Фор произошло от греческого слова “ форос ”, что означает “несущий” или “носитель”,А все вместе “светофор”-значит “носитель света”. Он и верно несет свет 3х цветов: Красного, желтого и зеленого.

9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”

10. Сценки.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Мой веселый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Н. мяч):

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Н.: А почему на дороге играть нельзя?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!

В.: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?

Дети: Надо попросить помощи у взрослого.

Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает

Ученик.

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!

(Уводит Незнайку)

Ученик.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Ученик.

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!

Кот вбегает.

Ведущая: Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук-Кот!

В. - Кот, а ты знаешь ПДД?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

В. Ну, что же сейчас проверим. скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?

Кот. Как? Да легко! На четырех лапах!

В. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

В. Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д. Пешеходный переход.

  • Подземный пешеходный переход.
  • Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!

В. Правильно, А тебе Кот второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо пролезть между колесами.

Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.

В. А теперь,Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в Хоккей можно! Еще как!

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать,как таблицу, должны умножения
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.

Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?

Дети: Конечно!

11. Беседа об истории ПДД

12. Игра “Это я, это я....”

13. Состязания

А). Аккуратный водитель

Б). Автомеханик.

14. Интерактивная викторина “Знатоки ПДД”

15. Монтаж о ПДД

16. Выступление инспектора ГИБДД.

17. Клятва пешеходов.

1. Клянусь добросовестно соблюдать ПДД!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

4. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

5. Обходить трамвай только спереди, а автобус только сзади!

6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

7. Требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения ПДД!

8. В случае вовлечения в ДТП обращаться только к сотрудникам Российской транспортной Инспекции!

В. Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!

18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.

Интерактивная викторина.(Приложение1)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Сценарий внеклассного мероприятия

«Безопасное колесо»

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на

улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.

С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».

Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И, конечно, за улетевшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам. Возьмите себе за правило: не оглядевшись, не беги!

Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок!

Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП.

У девочек есть такая манера: взяться под ручку и втроем-вчетвером идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В разные стороны торопятся люди, эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда деваться другим пешеходам?

На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!

Загадки (для всех ребят

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус).

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса).

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь).

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция).

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются (Автомобили)

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет (Дорога)

Игра «Слепой художник» (для 3-4 человек)

С закрытыми глазами нарисовать велосипед.

Водительские вопросы (для всех)

    Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода).

    Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие? (Два красный и зеленый)

    Можно ли сразу остановить машину? (Нет)

    Назовите сигналы транспортного светофора (Красный, желтый, зеленый)

    Назовите самое опасное месть для пешеходов (Проезжая часть)

    Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное)

    Надо ли пристегиваться ремнями безопасности

«Автомульти». (для всех)

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

6) На чем летал старик Хоттабыч?

(Ковер - самолет).

7) Личный транспорт Бабы – Яги?

8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике).

    Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

11) На чем катался Кай?

(На санках).

12)На чем летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

13) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

14) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(Повозка).

15) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете).

Ведущий: Замечательно, вы молодцы!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить дорогу могут.

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движенья.

Большое вам спасибо, ребята!

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Сценарий спортивно ­ познавательного мероприятия «Безопасное колесо» Автор педагог дополнительного образования Переверзева Т.Г.

2019 г. Пояснительная записка Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД). Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности. направленно Данное мероприятие на формирование культуры безопасного поведения детей и взрослых на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во ­ первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию. Предлагаемый сценарий мероприятия «Безопасное колесо» включает в себя теоретическую часть и практические виды соревнований по технике владения велосипедом с соблюдением правил дорожного движения. Родители и дети являются активными участниками данного мероприятия. Совместное участие в соревновании «Безопасное колесо» делает родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. цель мероприятия формировать у детей и родителей сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения; Задачи:   закрепить знания безопасного поведения на дорогах и практические навыки по ПДД; создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами. Оборудование:     конусы оградительные– 30 штук; автомобильная аптечкф ­1 шт.; секундомер­ 1 шт.; оградительная рейка – 2 м.­ 1 ш.;

 велосипеды, самокаты не менее 2 шт. на каждую семью;  мел­ 3 шт..  компьютер, проектор. Место проведения: актовый зал, центральный парк отдыха. Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего спортивно­познавательного мероприятия «Безопасное колесо». Наступило лето и большую часть свободного времени вы проводите на улице, играя в различные подвижные игры, в том числе и на велосипедах, самокатах и роликах. Но как раз в летний период всегда наблюдается повышение детского дорожно­транспортного травматизма на улицах нашего поселка. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим наше спортивно­познавательное мероприятие «Безопасное колесо», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а вашим родителям закрепить знания и навыки безопасного поведения на дорогах. 1 часть нашего мероприятия – просмотр учебных школьников», «Правила дорожного движения». Вопросы для закрепления: фильмов «ПДД для 1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар) 2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе) 3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет) 4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится) 5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет) 6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет) 7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности) 8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй) 9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый) 10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу) 11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках) 12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади) 2 часть мероприятия – практическая.

Все участники выходят в парк отдыха для проведения практической части – соревнований. Ведущий организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Станция 1. «Знание правил пользования велосипедом» Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы: Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде? 1. Давление в шинах 2. Исправность тормоза 3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда Движение велосипедиста запрещается при неисправности: 1. Педалей 2. Колес 3. Тормозной системы Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие­либо документы? 1. Разрешение на право управления 2. Документы о покупке велосипеда 3. Не должен При каком провисании цепь натянута правильно? 1. Провисание должно быть 5­9 мм 2. Провисание должно быть не более 12 мм 3. Провисание должно быть 15­20 мм 4. Провисание должно быть 20­25 мм При правильной высоте установки седла: 1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль. 2. Ноги полусогнуты. 3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль. Станция 2. «Фигурное вождение велосипеда». Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга препятствия на расстоянии от 5 до 10 м.. Трасса включает в себя следующие виды препятствий: «восьмерка»; перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой; слалом с неодинаково расставленными кеглями; слалом между воротами (шайбами); «змейка»; торможение на финише (не сбить колесом контрольную планку). Этап проходится отдельно всеми членами семьи на время и фиксируется судьями. Победителями становятся участники (семьи), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.      

Штрафные очки начисляются:    касание земли одной ногой – 1 штрафное очко, двумя ногами – 2 штрафных очка; пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков; неполный проезд через препятствие ­5 штрафных очков. Часть: 4. Заключительная часть. Ведущий 1: Дорогие участники! Наше мероприятие подошло к концу. Закончились все испытания. Наступает долгожданный момент для подведения итогов и награждения. Награждение победителей и призеров соревнований. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей. До свидания! До новых встреч! Список литературы 1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011 2. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. 3. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.­сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

Приложение Участники мероприятия