Анкета опроса жителей муниципального образования «Кузоватовский район. Анкеты, тесты для проведения социологического исследования Анкета опроса жителей муниципального образования

Анкета №1.

на определение уровня экологической культуры.

  1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?
  2. Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чем это выражается?
  3. Назовите ведущие экологические проблемы мира, России, Томской области
  4. Что такое природа?
  5. Что такое экология?
  6. Что такое охрана природы?
  7. Каковы правила поведения человека в природе?
  8. Какую ценность имеет природа для человека, Вас лично?
  9. Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?
  10. Какие экологические, природоохранные дела проводились в Вашей школе?
  11. Что Вы сделали и что смогли бы еще сделать полезного по защите природы?
  12. Чем привлекает Вас природоохранная деятельность?
  13. Какой поступок Ваших товарищей Вы считаете самым хорошим (плохим) по защите природы?
  14. Что по Вашему мнению люди могли бы сделать наиболее полезного по охране природы?
  15. Какими принципами должен руководствоваться человек, строя свои отношения с природой?
  16. Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

имею низкий уровень

имею средний уровень

имею высокий уровень

затрудняюсь определить.

Анкета № 2.

Охранная грамота природы

(анкета на выявление интереса к экологическим проблемам,

уровня экологических знаний).

  1. Что такое природа?
  2. Что значит охранять природу?
  1. Для кого человек должен охранять природу?
  1. От кого человек должен охранять природу?
  1. Что такое Международная Красная книга?
  2. Что означает красный цвет Красной книги?
  3. Какого цвета страницы имеет Международная Красная книга?
  1. Какие животные, обитающие на территории России, занесены в Международную Красную книгу?
  2. Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?
  3. Какие заповедники расположены на территории России и Томской области?
  4. Назовите экологические проблемы мира? России и Томской области?
  1. Что называют легкими планеты? Почему?
  2. Правильно ли делить растения и животных, на полезных и вредных?
  1. Что лично ты можешь сделать для охраны природы?

Анкета № 3.

Отношение к природе и ее охране

(среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»)

  1. Как Вы относитесь к природе?

а) бережно;

б) ответственно

в) безразлично;

г) с любовью;

д) неопределенно.

  1. Чем обусловлено Ваше отношение к природе?
  1. Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?

а) транспорт;

б) промышленность;

в) сельское хозяйство;

г) деятельность человека;

д) атомные электростанции.

  1. Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?

а) правительство

б) министерство охраны природы;

в) каждый человек;

г) специалисты в области охраны окружающей среды;

д) партия «зеленых»;

  1. Существует ли, по Вашему мнению, такая экологическая информация, которую не стоит распространять широко?

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

  1. Каковы главные проблемы охраны природы?
  1. Назовите природные объекты в нашей стране, которые находятся на грани экологической катастрофы.
  1. На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?

а) руководителях промышленных предприятий;

б) министерствах;

в) каждом конкретном человеке;

г) ученых;

д) системе образования.

  1. Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?

а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;

в) здоровье будущих поколений;

г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;

  1. Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая профессия была связана с природой, охраной природ

Приложение 2

Проективный тест.

(характер действий учащихся в той или иной ситуации, непосредственно связанной с природой).

Задание: закончить начатую фразу.

1. Если я выберу профессию, связанную с явлениями природы, например,_______________________________________то_________________

2. Встретив в лесу браконьера, я

3. К людям, которые любят природу, я отношусь, потому что

4. Если бы я был художником и оказался на реке или у моря

5. Я хотел бы побывать в экологическом лагере школьников, потому что (чтобы)

6. В ближайшее время хотелось бы побывать в походе, чтобы

Ситуативный тест.

(выявление уровня развития экологического сознания, ценностных экологических ориентаций).

Задание : прочитай рассказ Б. Васильева «Великолепная шестерка» и ответьте на следующие вопросы:

1. Какую ценность имеет природа для человека?

2. По отношению человека к природе можно ли судить об общем уровне развития, уровне культуры человека?

3. Как бы Вы охарактеризовали отношение к природе «великолепной шестерки», вожатой, старика-конюха?

4. Насколько соответствует поведение главных героев рассказа нормам, правилам поведения человека по отношению к животным?

5. Дайте оценку поведения и деятельности главных героев рассказа в отношении к природе.

6. Чтобы Вы могли предложить в разрешении ситуации (проблемы), описанной в рассказе?

«Экологическая этика».

(выявление знаний о правилах и нормах поведения в природе).

Задание: напишите сочинение (рассказ) о своей прогулке в лес – как надо вести себя во время прогулки в лес, сформулируйте правила поведения человека в природе.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ :

Анализируя результаты тестирования, педагог определяет:

· спектр сформулированных норм и правил поведения человека в природе;

· повторяемость отдельных норм и правил;

· стремление учащихся к самоидентификации с нормами и правилами;

· уровень рефлексии учащимися норм и правил поведения человека в природе;

· уровень личностного осознания учащимися норм и правил поведения;

· адекватность экологического сознания и поведения учащихся в природе.

«Общение с природой».

1.Как часто ты бываешь в лесу, парке, сквере?

  1. Почти каждый день.
  2. Почти каждые выходные.
  3. Один раз в месяц.
  4. Один раз в сезон.
  5. Только во время каникул: а) летних; б) осенних; в) зимних; г) весенних.
  6. Очень редко.
  7. Затрудняюсь ответить.

2. С кем ты чаще всего бываешь на природе?

Проставь цифры: 1 – постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда.

а) с педагогом;

б) с родителями;

в) с родственниками;

г) с друзьями;

д) с ребятами из творческого объединения.

3. Чем ты любишь заниматься на природе? Обведи нужные ответы кружком.

  1. Заниматься спортом (бегать, кататься с горки и т.д.).
  2. Работать в саду, огороде.
  3. Рисовать, фотографировать.
  4. Любоваться природой, ее красотой.
  5. Собирать цветы.
  6. Слушать звуки, шумы, пение птиц.
  7. Собирать ягоды, грибы.
  8. Подкармливать зимующих птиц, белок.
  9. Совершать походы, экскурсии.
  10. Расчищать от мусора родники, берега рек.
  11. Озеленять территорию улицы.
  12. Купаться, загорать, отдыхать.
  13. Наблюдать за птицами, насекомыми и другими животными.
  1. С кем ты беседуешь на экологические темы? Проставь цифры (1- постоянно; 2 – иногда; 3 – никогда).

а) С родителями.

б) С другими родственниками.

в) С педагогом.

г) с друзьями.

д) Ни с кем.

ж) Допиши _________________________

2. Какую помощь по охране и восстановлению природы можешь оказать ты и твои друзья? (Напиши).

Какие из перечисленных ниже дел являются для тебя:

5) самыми интересными;

4) очень интересными;

3) в значительной степени интересными;

2) мало интересными;

1) наименее интересными.

Поставь против каждого пункта оценку в соответствии со степенью твоей заинтересованности в данном занятии:

1) чтение книг, журналов, газет на экологическую тему;

2) просмотр и обсуждение телепередач на экологическую тему;

3) очистка улиц, парков от загрязнения;

4) выступление перед сверстниками на экологическую тему;

5) охрана птиц, заготовка корма, подкормка зимующих птиц, изготовление кормушек, искусственных гнездовий;

6) выпуск листовок, плакатов на экологическую тему;

7) фотографирование;

8) участие в конкурсах, выставках, акция, операциях.

Обработка полученных данных. Обработка данных по каждому блоку позволит определить уровень готовности воспитанников к выполнению экологически значимых видов деятельности.

  • < Назад

АНКЕТА

Уважаемые собственники, члены ТСЖ «_______________________»!

Правление ТСЖ «____________________» совместно с подрядными организациями постоянно работает над улучшением качества жилищных и коммунальных услуг в нашем доме.

Для получения обратной связи от жителей нашего дома, просим Вас заполнить данную анкету и передать ее в ТСЖ лично или через почтовые ящики ТСЖ в подъездах.

Информация, полученная в ходе опроса, позволит нам лучше наладить работу. Ваше мнение очень важно для нас!

квартиры _______________________________________

Принимаете ли вы участие в общих собраниях?

Оцените качество проведения общих собраний собственников и членов ТСЖ (очно-заочная форма, уведомление жителей, проведение собрания в очной форме, проведение заочного голосования, ответы на вопросы, разъяснения).

Как часто вы пользуетесь приемом по личным вопросам председателем и бухгалтером ТСЖ?

Как вы оцениваете качество начисление оплаты за ЖКУ и изготовление квитанций (своевременность, точность, сверка расчетов с бухгалтером и пр.)?

Сколько раз за год Вы обращались в ТСЖ? Как быстро персонал откликался на ваши просьбы ?

Были ли случаи проявления хамства в Ваш адрес со стороны ТСЖ или персонала подрядных организаций?

Случалась ли Вам застревать в лифте и как быстро приезжала аварийная бригада? Оцените в целом обслуживание лифтов.

Приходилось ли Вам обращаться в аварийную службу?

СМОТРИ ОБОРОТ ЛИСТА!

Как часто случаются поломки домофона в вашей квартире? Как быстро устраняются неполадки?

Доставляет ли вам неудобство сработка пожарно-охранной сигнализации?

Сколько раз за зиму вы не могли выехать из двора из-за того, что не были почищены дороги?
Оцените уборку и вывоз снега.

Доставляло ли вам неудобство к анализация (засоры, неприятный запах в квартире или подъезде)?

    наполнение информационных стендов

    своевременное размещение объявлений

    своевременное получение ответов на вопросы собственников

Ваши пожелания по развитию нашего дома. Что, по Вашему мнению, должно сделать ТСЖ в ближайшее время для улучшения качества обслуживания?

С уважением, Правление ТСЖ «______________________»,

ЗАПОЛНЕННУЮ АНКЕТУ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ В ТСЖ ЛИЧНО ИЛИ

ПОЛОЖИТЬ В ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК ТСЖ В СВОЕМ ПОДЪЕЗДЕ.

СПАСИБО!

3. Хотите ли Вы уехать работать в другой регион, в другую страну?

4. Насколько изменилась экономическая ситуация в Крыму за последний год?

5. Какая из сфер деятельности сейчас дает самый большой доход в экономику Крыма? (выберите ОДИН пункт)

6. Насколько Вы удовлетворены качеством своей жизни в приведенных сферах

Полностью удовлетворён Удовлетво- рен Слабо удовлетворен Не удовлетворен Полностью не удовлетворен
Доступность к необходимой информации Ѵ
Уровень образования Ѵ
Здоровье Ѵ
Жилищные условия Ѵ
Культурная жизнь, досуг Ѵ
Работа, занятость Ѵ
Уровень доступности образования Ѵ
Материальный уровень жизни Ѵ
Государственная система в целом Ѵ
Уровень безопасности Ѵ
Уровень и доступность медицинских услуг Ѵ
Качество товаров Ѵ
Отношения между властью и гражданами Ѵ
Уровень доходов Ѵ

7. Какие из проблем Вы считаете наиболее важными и актуальными для Крыма? (выберете НЕ БОЛЕЕ 3х проблем)

Отсутствие стратегии развития Крыма Недостаточная работа по благоустройству (дороги, парки и т.п.) Ѵ Низкое качество в сфере оказания услуг населению
Снижение основных показателей в промышленности Проблемы с водообеспечением и качеством воды Отсутствие контроля общественности за деятельностью органов власти
Снижение основных показателей в сельхозпроизводстве Ѵ Плохие условия труда на производствах Недостаточный ассортимент основных товаров
Снижение основных показателей в курортно- туристической отрасли Безразличие крымской власти к проблемам населения Высокие цены на основные товары массового потребления
Низкое качество услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства Невысокий уровень доходов граждан Плохое транспортное обеспечение
Недостаточный уровень медицинского обслуживания Безразличие власти на местах к проблемам населения Транспортная доступность Крыма Ѵ
Безработица Коррупция во власти Никаких проблем нет
Проблемы с энергообеспечением Плохая экологическая ситуация

8. Что мешает экономическому развитию Крыма? (выберите ТРИ фактора):

Недостаточный уровень развития бизнеса в Крыму Недостаточный уровень инвестиций (бюджетные, частные)
Низкий уровень образования и квалификации специалистов Высокий уровень криминализации и тенизации экономической деятельности
Недостаточные действия органов крымской власти Ограниченность природных ресурсов
Недостаточные действия органов власти на местах Плохая экология
Отсутствие единой стратегии развития Санкции в отношении Крыма Ѵ
Состояние инфраструктуры (газ, электросети, дороги) Высокий уровень коррупции
Проблемы поставки воды по Северо-Крымскому каналу Низкая активность общественности Ѵ
Проблемы транспортной доступности Крыма Ѵ Другое(укажите)

9. В этом году больше или меньше рабочих мест стало создаваться в Крыму?

Достаточ- но развито Развито Недоста- точно развито Не развито Затруд- няюсь ответить
Индивидуальное предпринимательство Ѵ
Малый бизнес Ѵ
Средний бизнес Ѵ
Крупный бизнес Ѵ
Инвестиции в Крым Ѵ
Уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности Ѵ
Уровень предоставления государственных услуг Ѵ
Городской транспорт Ѵ
Междугородний транспорт Ѵ
Авиатранспорт Ѵ
Интернет-сервисы Ѵ
Мобильная связь Ѵ
Услуги ЖКХ Ѵ

Достаточ- но развито Развито Недоста- точно развито Не развито Затруд- няюсь ответить
Водообеспечение Ѵ
Энергоснабжение Ѵ
Благоустройство и озеленение Ѵ
Медицинское обслуживание Ѵ
Образование Ѵ
Промышленность Ѵ
Торговля Ѵ
Сельское хозяйство Ѵ
Общественное питание Ѵ
Туризм и рекреационный комплекс Ѵ
Работа учреждений культуры Ѵ
Досуг Ѵ
Работа учреждений физической культуры и спорта Ѵ
Социальное обеспечение населения Ѵ
Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями Ѵ
Работа с молодежью Ѵ
Обеспечение товарами крымского производства Ѵ
Дорожное покрытие Ѵ
Экология Крыма Ѵ

11. За последний год насколько увеличились ваши доходы?

12. Каким в общем является материальное состояние вашей семьи?

13. Из какой отрасли получает основной доход ваша семья?

14. Нужен ли единый стратегический документ, по которому будет развиваться Крым?

16. Отметьте уровень влияния факторов на улучшение экономической ситуации в Крыму

Значи- тельно влияет Влияет Незначи- тельно влияет Не влияет Затруд- няюсь ответить
Увеличение потока инвестиций Ѵ
Улучшение качества услуг Ѵ
Развитие предпринимательства Ѵ
Стабилизация цен Ѵ
Развитие транспортной инфраструктуры Ѵ
Улучшение качества связи Ѵ
Государственная поддержка предпринимательству Ѵ
Снижение уровня коррупции Ѵ
Повышение качества государственных услуг Ѵ
Улучшение имиджа Крыма Ѵ
Кадровые изменения в органах власти Ѵ

17. Какие проблемы требуют немедленного решения в вашем населенном пункте? (выберите ВСЕ значимые проблемы)

18. Выберите ВСЕ возможные приоритетные направления развития экономики вашего региона (в каждой отрасли – от 1го до 3х приоритетных направлений)

Развитие промышленности ДА/ НЕТ Химическая
Пищевая Да
Машиностроение
Судостроение
Легкая
Оборонно-промышленный комплекс Да
Производство стройматериалов Да
Развитие сельского хозяйства ДА/ НЕТ Выращивание зерновых Да
Виноградарство Да
Садоводство
Овощеводство
Эфиромасличные культуры Да
Мясное птицеводство
Производство яиц
Молочное скотоводство
Выращивание КРС
Свиноводство
Овцеводство

19. Ваш возраст : 21

22. Ваше образование

23. Ваш вид занятости:

24. В каком городе/районе Вы проживаете?

Алушта Красногвардейский район Симферополь
Армянск Красноперекопск Симферопольский район
Бахчисарайский район Красноперекопский район Советский район
Белогорский район Ленинский район Судак
Джанкой Нижнегорский район Феодосия
Джанкойский район Первомайский район Черноморский район
Евпатория Ѵ Раздольненский район Ялта
Керчь Саки
Кировский район Сакский район

25. Насколько понятно составлены вопросы анкеты?

26. Формат участия в анкетировании

· Опрос через интервьюера (ФИО интервьюера, подпись) Гляделкина Анастасия

Благодарим за Ваше участие в опросе и заботу о развитии Крыма!

Ваше мнение будет учтено при разработке концепции развития Республики Крым!

муниципального образования «Чаганский сельсовет»

Уважаемые жители!

В настоящее время Администрация муниципального образования «Чаганский сельсовет» приступила к разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования « Чаганский сельсовет» Астраханской области на период до 2030 года и разработке Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Чаганский сельсовет».

Данное анкетирование проводится для выявления и более полного учета мнения населения, предпринимателей и других заинтересованных лиц.

Просим Вас ответить на нижеприведенные вопросы, поставив «галочку» в клеточке выбранного Вами ответа.

Анкетирование анонимное, но если Вы посчитаете нужным сообщить какие-либо сведения о себе или дополнительные соображения, предложения и замечания, мы будем Вам очень благодарны.

  1. В каком поселении вы проживаете:______________________________________________
  2. 2. Какие проблемы волнуют Вас в наибольшей степени (отметьте «галочкой» по три наиболее волнующие и острые)?:

Наименование проблемы

В последний год могу отметить улучшение в данной сфере

Работа данной сферы приемлема/ удовлетво-рительна

Волнуют

Ждем решения от реализации стратегии

Невысокие заработки









Мало мест работы, сложности с трудоустройством









Жилищные проблемы









Жилищно-коммунальная сфера (качество предоставляемых услуг ЖКХ)









Высокие цены и их рост









Доступность транспортного сообщения с другими муниципальными образованиями









Качество медицинского обслуживания









Мало детских дошкольных учреждений и школ









Безопасность в общественных местах









Негде отдохнуть









Другое (что именно?) ______________________________________________________________









Меня никакие проблемы не волнуют



3. Как Вы оцениваете качество предоставляемой медицинской помощи?

4. В чем проявляются проблемы оказания медицинской помощи? Назовите несколько, расположив их по значимости

5. Как Вы оцениваете качество общего образования детей?

6. В чем проявляются проблемы общего образования? Назовите несколько, расположив их по значимости

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

7. Как Вы оцениваете качество дополнительного образования детей (секции, кружки и др.)?

8. В чем проявляются проблемы дополнительного образования? Назовите несколько, расположив их по значимости

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

9. Как Вы оцениваете качество дошкольного образования детей?

10. В чем проявляются проблемы дошкольного образования? Назовите несколько, расположив их по значимости

2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

11. Как Вы оцениваете деятельность администрации муниципального поселения по благоустройству территории?

12. Какие мероприятия по благоустройству территории предложили бы Вы?

13. Обеспечивается ли Ваша собственная безопасность?

14. Обеспечивается ли, на Ваш взгляд, потребность населения в транспорте?

15. Какие мероприятия по улучшению транспортной системы предложили бы Вы?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как Вы оцениваете деятельность предприятий ЖКХ?

17. В чем проявляется проблема оказания услуг ЖКХ в Вашем поселении? Назовите несколько, расположив их по значимости

1. _________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________

18. Как Вы оцениваете качество предоставляемых услуг в сфере культуры в Вашем поселении?

19. В чем проявляются проблемы предоставления услуг в сфере культуры Вашего поселении? Назовите несколько, расположив их по значимости

2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________

20.

Обращались ли Вы для решения своих проблем в официальные структуры власти? Если да, то к кому?

К Главе Администрации поселения



Главе Администрации района



К депутату органа местного самоуправления



К депутату районного совета/областной Думы



Ни к кому из них: свои проблемы решаем сами



В другое место (указать)__________________________________________



Не было надобности



21.

Если да, то помогли ли они Вам решить Ваши проблемы?

 да

 нет

22

Достаточно ли у Вас в муниципальном образовании малых предприятий (торговли, бытового обслуживания и т.п.) для обеспечения Ваших потребностей?

Достаточно много



Их много, но не все сферы услуг охвачены (указать, каких недостаточно):_________________________________________________________



Крайне мало



Затрудняюсь с оценкой



Ездим в Камызяк не реже раза в неделю

Да/нет

Ездим в Астрахань не реже раза в неделю

Да/нет

23. Сообщите, пожалуйста, дополнительные сведения о себе:

Место проживания (село, поселок,город)

____________________

Пол

 муж.

 жен.

Возраст

 15-30 лет

 31-60 лет

 старше 60 лет

Род деятельности

рабочий



служащий



работник сельхозпредприятия



муниципальный служащий



предприниматель



учащийся



домохозяйка



пенсионер



безработный



другое (что именно?) _______________________________________________



Для выявления мнения населения, а также для учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории муниципального образования или на части его территории проводится опрос граждан.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе :

Представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения

Органов государственной власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

В нормативно-правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

Дата и сроки проведения опроса

Формулировка вопроса

Методика проведения опроса

Форма опросного листа

Минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

За счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления

За счет средств бюджета субъекта РФ - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования (ст. 24 Закона 2003 г.).

Как известно, Конституцией в ч.2 ст.131 установлено, что изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований.

Закон 1995 г. лишь продублировал эту конституционную формулировку. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципальных образований должны были установить законы субъектов Федерации, что не всегда имело место на практике.

Конституционный Суд в своем Постановлении от 17 апреля 1996 г . №1-П установил, что наиболее адекватной формой учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, является референдум. В Законе 2003 г. введены подробные нормы, содержащие правовые гарантии учета мнения населения при изменении границ муниципального образования или его преобразования.

Согласно ч.1 ст.12 и ч.1 ст.13 Закона 2003 г. изменение границ и преобразование муниципального образования осуществляется законом субъекта Федерации по инициативе:

населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Федерации, федеральных органов государственной власти.

Основаниями изменения границ, преобразования муниципальных образований, например, могут быть: улучшение или ухудшение транспортной и социальной инфраструктуры отдельных поселений и населенных пунктов, изменение экономических условий хозяйствования, строительство или ликвидация крупных промышленных или сельскохозяйственных объектов и т.п.

У вас уже была лекция, посвященная территориальным основам местного самоуправления, где вы рассматривали вопросы, связанные с изменением границ и преобразованием муниципального образования.

Поэтому в рамках данного вопроса мы рассмотрим только те случаи изменения границ и преобразования муниципального образования, которые предполагают голосование населения.